Часто задаваемые вопросы по картам водителя
03.02.2016
Кому принадлежит карта водителя?
03.02.2016

Часто задаваемые вопросы по тахографам

Часто задаваемые вопросы по тахографам

  • Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал?
  • В каких случаях требуется калибровка тахографа?

Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал?

Да, нужно, если транспортное средство относится к следующим категориям (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.):

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

Если Вы хотите отслеживать местоположение, скорость движения ТС и контролировать расход топлива, тогда Вам нужно установить на транспортное средство ГЛОНАСС/GPS/GSM-терминал.

Технически в GPS-трекере совмещено два устройства: GPS-приемник и GSM-модем. С помощью навигационных сигналов GPS/ГЛОНАСС трекер вычисляет координаты и скорость движения, и тут же передает полученные данные наблюдателю через GPRS-канал сотовой связи (для этого в устройстве имеется SIM-карта). Результаты непрерывного наблюдения в течение некоторого промежутка времени позволяют получить маршрут объекта.

Таким образом, трекер осуществляет:

  • сбор информации от бортового оборудования и дополнительных датчиков (датчик уровня топлива, датчик температуры и пр.);
  • пересылку информации по каналам GPRS, SMS или GSM-связи;
  • управление бортовым оборудованием по командам, поступающим от оператора;
  • Трекер не может заменить тахограф, поскольку он не осуществляет функцию контроля за режимом работы водителя;

Тахограф может быть использован точно так же, как и трекер. В том числе он способен фиксировать показания с датчика уровня топлива и других датчиков, установленных на автомобиле. Но, к сожалению, тахографы разных производителей справляются с этой задачей не всегда хорошо. Поэтому чтобы настроить сервис мониторинга с помощью разрозненного парка тахографов, нужно пользоваться услугами крупной тахографической мастерской, имеющей в своём составе профессиональных настройщиков, которые смогут грамотно установить оборудование и настроить его на тахографах, осуществить перепрошивку приборов и, в дальнейшем, выявлять проблемы функционирования тахографа. Так как такую мастерскую не всегда получается найти, для детального анализа показаний датчиков и для решения сложных задач навигации (когда требуется высокая точность трека и стопроцентные сведения о местоположении ТС) лучше обратиться в мастерскую, устанавливающую дополнительные GPS-трекеры, потому что трекеры в отличие от тахографов существуют на рынке уже десятки лет и «детские болезни», которые есть в тахографах, там уже исправлены.

В каких случаях требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографа – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины.

Процесс калибровки включает несколько этапов:

  • Включение тахографа. (Вводится VIN-номер автомобиля и текущие дата и время).
  • Программирование. (Загрузка квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской)
  • Калибровка. (Загрузка в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа)
  • Опломбирование.

Процесс калибровки необходим для сохранения в память тахографа параметров:

  • персонализации (государственный номер транспортного средства, заводской номер тахографа, данные по карточке мастерской, проводившей настройку);
  • предупреждения (предупреждающая световая и звуковая индикация проверки тахографа);
  • ограничения (ограничения скорости, дата следующей поверки тахографа);
  • установки (дата и время, показания одометра на момент установки, значения выходных сигналов, настройка их типов);
  • измерения (коэффициент автомобиля, длина окружности и давление шин, погрешности параметров).

Калибровку тахографа необходимо проводить в следующих случаях:

  • С момента прошлой калибровки прошло 3 года (РФ)
  • Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет. 
  • Отсутствует калибровочная наклейка. На панель тахографа или непосредственно рядом с ним наклеивается информационная табличка с датой проведения калибровки, государственным номером тахографа, настроечными данными, технической характеристикой автомобиля и указанием мастерской, проводившей проверку.
  • Изменилась окружность ведущих колес. Тахограф считает пройденный путь, исходя из количества полученных импульсов от ведущих колёс транспортного средства. Частота импульсов, а, соответственно, и пробег, прямо пропорционально зависит от длины окружности колеса.
  • Если тахограф не активирован. До активации тахограф не дает возможности корректно отображать показания скорости, пробега. При отключении питания сбрасывает километраж. В памяти тахографа нет данных о транспортном средстве (VIN, год выпуска ТС, характеристики транспортного средства — w, k, l, размер шин, текущие показания счетчика пробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости), страна, время UTP и местное время).
  • После ремонта тахографа, кабельного соединения, датчика. Ремонт тахографа и его комплектующих ведет к изменению характеристических коэффициентов транспортного средства.
  • При отсутствии пломб мастерской.  Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Отсутствие пломб мастерской говорит о возможном вскрытии тахографа, а, соответственно, и о нарушении функционирования.

Полезная информация:

Нередко у водителей возникает проблема со временем на тахографе – оно сбрасывается после выключения тахографа и тот показывает неверные дату и время. Эта неисправность может быть вызвана тем, что используемая в тахографах для сохранения времени батарейка может выйти из строя со временем, хоть и рассчитана на длительный срок службы. В таком случае, требуется либо заменить батарейку в сервисном центре, либо заменить тахограф.

Однако, если в тахографе есть GPS-модуль, то его можно дальше эксплуатировать. Водителю, после того как он завёл автомобиль, нужно подождать, пока тахограф по спутникам определит правильное время. Только после этого нужно вставить карту водителя. Если автомобиль стоит в ангаре/гараже под землей, нужно не вставляя карту водителя, нужно выехать на улицу для установления связи со спутниками.

2 Комментарии

  1. Юрий:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, допустимо управление автомобилем с тахографом, зарегистрированного на мою организацию, водителем трудоустроенного в совсем другую организацию? Не повлечёт ли это каких-либо штрафов и сбоев в дальнейшем считывание и анализе данных с карт водителей моей организации?

    • georoute:

      Здравствуйте, Юрий!

      Если мы правильно поняли ваш вопрос, то

      1. С точки зрения закона. Законом такая деятельность запрещена только с точки зрения ухода от налогов (вы платите водителю зарплату «в конверте»).

      2. С точки зрения нарушений режима труда и отдыха — он распространяется на всю деятельность водителя. Например, если за один день водитель в первой организации управлял автомобилем 6 часов, затем в этот же день еще 4 у вас, то суммарно выходит 10 часов, а это является нарушением. Суммарное время управления — это лишь один критерий. Таких критерий несколько (смотрите 15 приказ Мантранса).

      3. С точки зрения считывания карт. На карте видны все автомобили, в которые водитель вставлял карту. То есть и вы и первый работодатель будут видеть на карте все использованные водителем автомобили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *