Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Расшифровка DDD файлов
Как их использовать для решения проблем автопарков?

Какие данные, считанные с карт водителя и тахографа, наиболее важны для должностных лиц? Какие проблемы чаще всего встречаются в автопарках и как их решить с помощью полученной информации?

Результаты расшифровки ddd файлов мы показываем на примере отчетов из программы GR.Cards. В конце статьи – ссылка для бесплатной регистрации в программе.

О том, как считывать ddd файлы, вы можете прочесть в нашей прошлой статье.
Дата: 13 сентября 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 10 минут
Приглашаем на вебинар "Действия в GR.Cards, чтобы держать работу с тахографами под контролем"
29 ОКТЯБРЯ. БЕСПЛАТНО
10.00 – 11.30 МСК

Содержание

1. Анализ нарушений режима труда и отдыха водителей

Расшифрованные ddd файлы – это источник объективной информации о деталях и причинах нарушений режимов труда и отдыха. Понимая характер нарушений, должностные лица (инженеры БДД, механики и др.) могут грамотно организовывать работу водителей, чтобы не допускать повторения ошибок и избегать штрафов.

Для этого в GR.Cards реализован блок из трех отчетов, которые позволяют оценивать положение дел по всему автопарку и разбирать причины конкретных ситуаций и создана специальная программа для открытия ddd-файлов тахографа. Рассмотрим каждый блок по отдельности.

 1.1. Понимание общей картины нарушений на предприятии

▣ ПРОБЛЕМА. Непонятно, в каком направлении действовать для пресечения нарушений.

Самые распространенные нарушения режимов труда и отдыха в автопарках – это превышение продолжительности междусменного и еженедельного отдыха. Часто такие нарушения вовсе не связаны с игнорированием требований Приказа Минтранса №424. Основная причина в том, что водители не умеют пользоваться тахографом. Например, забывают вручную устанавливать режим "Отдых", либо не извлекают карту после окончания смены.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Статистика нарушений"

На базе расшифрованных ddd файлов программа GR.Cards формирует общую статистику нарушений. Визуальная информация (графики, диаграммы) позволяет сразу понять, какие нарушения происходят чаще всего и кто из водителей их допускает. Отталкиваясь от общей статистики, вы можете переходить к частным случаям.

1.2. Контроль использования тахографов водителями

▣ ПРОБЛЕМА. Водители плохо разбираются в правилах использования тахографов.

Водители практически всегда допускают ошибки в работе с тахографами: по незнанию или из-за халатного отношения. Поэтому их постоянно нужно учить и контролировать. Но как понять, в чем именно ошибаются отдельные сотрудники, что и как требуется исправить в их работе?

▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты "Выработка нормы" и "Статистика нарушений".

Отчет "Выработка нормы" показывает, как менялись режимы труда и отдыха по тахографу в течение смены.
Если процент режима "Работа" выше дозволенного, то, скорее всего, водитель оставляет карточку в тахографе на ночь. Из-за этого фиксируются лишние рабочие часы.

Проверить, так ли это, можно в "Статистике нарушений", используя фильтр по типам событий. В нашем случае надо выбрать "Нарушение порядка эксплуатации (необходимо извлекать карту из тахографа после окончания смены)".

Отчет показывает, в какие дни, какие водители и сколько раз забывали карту в тахографе после окончания смены.

1.3. Детальный анализ нарушений режима труда и отдыха конкретного водителя

▣ ПРОБЛЕМА. Нет инструмента для подробного разбора нарушений режима труда и отдыха.

Без доскональных данных о нарушениях не понять, в чем на самом деле был неправ водитель и как его обучать. Также подробные сведения необходимы, чтобы выяснить, насколько правомерно госорганы выписали штраф.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты "Нарушения" и "Смены".

В отчете "Нарушения" отображается детальная информация с описанием событий. Здесь указано, что должно быть по правилам (Норма) и что происходило в действительности (Факт). Все нарушения можно отфильтровать по типам: нарушения режима труда и отдыха и нарушения порядка эксплуатации тахографа.
Если вам недостаточно такой информации, то работу водителя можно разобрать поминутно с помощью второго отчета "Смены".

Зеленая шкала на графике – это управление. Желтая шкала – отдых. Под графиком представлена вся активность водителя по минутам. В дополнительных вкладках можно посмотреть анализ смены и анализ режимов труда и отдыха.

2. Корректировка графиков загрузки водителей

▣ ПРОБЛЕМА. Не оперативное получение данных о загрузке водителей. Переработки и оплата сверхурочных часов.

Традиционно основной источник данных о рабочей загрузке водителя – это бумажный путевой лист. Но сведения из ПЛ появляются в системе учета автопарка в лучшем случае через три дня, иногда приходится ждать до трех недель. Из-за этого должностные не могут вовремя понять, сколько рабочих часов остается у водителя по факту, и равномерно распределить нагрузку.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Табель работ".

Карта водителя для тахографа – это по сути электронный путевой лист. Файлы ddd, скачанные с карты, содержат информацию о нормах рабочего времени и фактически отработанных часах. С их помощью можно сразу узнавать о реальной загрузке водителей без бумажной волокиты с путевыми листами. Для этого необходимо только чаще считывать карты: перед получением путевого листа или после смены.

В отчете "Табель работ" видно, кто недорабатывает или перерабатывает. Когда водитель приближается к выработке нормы, его можно отправить в короткие рейсы. Если он не дорабатывает, загрузить дополнительными рейсами.
Обратите внимание, что выполнение задачи "Корректировка графиков загрузки водителей" на базе считанных ddd файлов помогает автопаркам реально экономить и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Почему?

  • Если водители загружены равномерно, то вы экономите фонд заработной платы, ведь переработки оплачиваются в двойном размере.

  • Водители нередко возмущаются, почему одни много работают, другие мало. Чем равномернее они загружены, тем меньше поводов для недовольства и меньше текучка кадров в автопарке.

Подробнее о пользе корректировки графиков на основе считанных ddd-файлов читайте в статье "Как GR.Cards помогает в работе автопарка "АВТЭК".

3. Составление графика замены карт водителей

▣ ПРОБЛЕМА. Должностные лица забывают вовремя направить водителя на переоформление карты для тахографа.

Карты водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года. Процесс перевыпуска достаточно длительный и трудоемкий:

  • Нужно подготовить большой пакет документов
  • Всегда есть вероятность допустить ошибки при заполнении

На изготовление новой карты нужно закладывать минимум месяц, а лучше два месяца. Если вспомнить о замене за неделю, новую карту не успеют изготовить. Водитель не сможет работать, техника будет простаивать.


▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Срок действия карты". Уведомления на email и телефон об окончании срока.

Программа GR.Cards предоставляет отчет, в котором указаны даты прекращения срока действия карт водителей. Отчет можно скачать и распечатать.

Наряду с этим, в программе настраивается получение уведомлений на email и телефон за 60 и 30 дней до наступления "часа икс".

Это помогает не забывать заранее направлять водителей на перевыпуск карт для тахографа.
Дополнительные тематические материалы:

4. Контроль пробега

▣ ПРОБЛЕМА. Есть сомнения в достоверности данных о пробеге. Есть подозрение, что водители подматывают одометр.

Как известно, штатный одометр автомобиля фиксирует пробег с высоким процентом погрешности, которая из года в год увеличивается по мере износа транспорта и доходит до 15-20%. Плюс пробег на одометре можно накрутить.

Более точные сведения о пробеге предоставляют системы спутникового мониторинга транспорта, если на автомобиле установлен терминал ГЛОНАСС/GPS. Но и здесь бывают погрешности в показаниях из-за перепадов высот, либо нестабильного приема спутникового сигнала. А если терминал выходит из строя, то никаких достоверных сведений вы не будете получать, покуда поломка не устранена.

Следовательно, необходимо иметь резервный источник данных о пробеге для сравнения и обнаружения причин скачков.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Пробег".

Самый надежный источник точных данных о пробеге – это тахограф. Конечно, при условии, что он правильно откалиброван в профессиональной мастерской. На точность показаний пробега по тахографу не влияют рельеф местности, пробуксовки и другие факторы.

Есть два варианта получения данных о пробеге по тахографу:

  • Можно считывать информацию напрямую из прибора. Это неудобно и долго – около 15 минут.
  • Можно использовать данные, считанные с карт водителя и расшифрованные в программе GR.Cards. Это проще и быстрее – около 45 секунд.

В отчете "Пробег" вы увидите сводные данные о пройденном километраже по всем автомобилям. На основе расшифрованных ddd файлов система вычисляет общий пробег (с картой/без карты) и информирует о скачках показаний, на которые стоит обратить внимание.
В результате вы получаете отличный инструмент для выявления возможных подмоток пробега или халатного отношения к правилам передвижения с картой тахографа. Сводные данные о пробеге по тахографу можно сравнивать с оперативными данными систем ГЛОНАСС/GPS, чтобы расследовать причины расхождений в показаниях.

5. Контроль исправности тахографа

▣ ПРОБЛЕМА. Тахографы ломаются; не удается вовремя выявить неисправности.

Как и любое техническое устройство, тахографы могут выходить из строя. Самое неприятное, когда это происходит за пределами автопарка в пути. Еще хуже, когда нет шансов на гарантийный ремонт и восстановление. Так что важно заранее обнаруживать и устранять проблемы, не дожидаясь окончательной поломки.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Автомобили".

В этом отчете на потенциальные проблемы с тахографом указывает красная плашка рядом с номером ТС.
При нажатии на строку с конкретным автомобилем вы получите информацию о зафиксированных проблемах и рекомендации, как их исправить.

Допустим, выявляется проблема с неоднократным сбросом электропитания и времени на тахографе. Тогда стоит обновить ПО и проверить подключение тахографа бортовой сети автомобиля. Если не принять такие меры, тахограф может выйти из строя при очередном отключении/включении.

6. Контроль штрафов ГИБДД

▣ ПРОБЛЕМА. Долго связывать штраф на машину и виновного водителя.

Инженеры БДД порой могут тратить до 30% рабочего времени на связку "Водитель-Машина". Из-за ручной работы по сверке постановлений с путевыми листами штрафы не успевают оплачиваться вовремя.

▣ РЕШЕНИЕ. Модуль "Контроль штрафов ГИБДД".

Информация, считанная с карт водителя, применяется в программе GR.Cards для автоматизации работы со штрафам. Тахографические данные позволяют быстро связывать виновного водителя и автомобиль без интеграции с 1С. Вместе с этим в модуле "Контроль штрафов" можно настраивать получение уведомлений о штрафах и исполнительных листах, отслеживать платежи через ГИС ГМП, формировать и печатать документы для бухгалтерии, просматривать статистику нарушений по всем водителям.
Важное преимущество GR.Cards состоит в том, что контроль штрафов и контроль соблюдения тахографического законодательства реализованы в рамках единого сервиса. Все функции доступны должностным лицам в режиме одного окна – не нужно переключаться между разными программами.

Ссылка на программу для расшифровки ddd файлов

Проверить, как решаются перечисленные задачи на практике, вы можете в любой момент в GR.Cards – сервисе по cчитыванию, расшифровке и анализу данных с карт водителей и тахографов. Достаточно зарегистрироваться и начать работать с картами водителей своего автопарка.

При регистрации вы получаете 7 дней полного доступа ко всем возможностям нашего сервиса!
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях
Задать уточняющие вопросы нашим специалистам вы можете в этой форме комментариев.

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards