Для бесплатного считывания карт водителей в сервисе GR.Cards скачайте программу-считыватель, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Расшифровка DDD файлов
Как их использовать для решения проблем автопарков?

Какие данные, считанные с карт водителя и тахографа, наиболее важны для должностных лиц? Какие проблемы чаще всего встречаются в автопарках и как их решить с помощью полученной информации?

Результаты расшифровки ddd файлов мы показываем на примере отчетов из программы GR.Cards. В конце статьи – ссылка для бесплатной регистрации в программе.

О том, как считывать ddd файлы, вы можете прочесть в нашей прошлой статье.
Дата: 13 сентября 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 10 минут
Как расшифровать DDD файлы тахографа

Содержание

1. Анализ нарушений режима труда и отдыха водителей

Расшифрованные ddd файлы – это источник объективной информации о деталях и причинах нарушений режимов труда и отдыха. Понимая характер нарушений, должностные лица (инженеры БДД, механики и др.) могут грамотно организовывать работу водителей, чтобы не допускать повторения ошибок и избегать штрафов.

Для этого в GR.Cards реализован блок из трех отчетов, которые позволяют оценивать положение дел по всему автопарку и разбирать причины конкретных ситуаций и создана специальная программа для открытия ddd-файлов тахографа. Рассмотрим каждый блок по отдельности.

 1.1. Понимание общей картины нарушений на предприятии

▣ ПРОБЛЕМА. Непонятно, в каком направлении действовать для пресечения нарушений.

Самые распространенные нарушения режимов труда и отдыха в автопарках – это превышение продолжительности междусменного и еженедельного отдыха. Часто такие нарушения вовсе не связаны с игнорированием требований Приказа Минтранса №424. Основная причина в том, что водители не умеют пользоваться тахографом. Например, забывают вручную устанавливать режим "Отдых", либо не извлекают карту после окончания смены.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Статистика нарушений"

На базе расшифрованных ddd файлов программа GR.Cards формирует общую статистику нарушений. Визуальная информация (графики, диаграммы) позволяют сразу понять, какие нарушения происходят чаще всего и кто из водителей их допускает. Отталкиваясь от общей статистики, вы можете переходить к частным случаям.

1.2. Контроль использования тахографов водителями

▣ ПРОБЛЕМА. Водители плохо разбираются в правилах использования тахографов.

Водители практически всегда допускают ошибки в работе с тахографами: по незнанию или из-за халатного отношения. Поэтому их постоянно нужно учить и контролировать. Но как понять, в чем именно ошибаются отдельные сотрудники, что и как требуется исправить в их работе?

▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты "Выработка нормы" и "Статистика нарушений".

Отчет "Выработка нормы" показывает, как менялись режимы труда и отдыха по тахографу в течение смены.
Если процент режима "Работа" выше дозволенного, то, скорее всего, водитель оставляет карточку в тахографе на ночь. Из-за этого фиксируются лишние рабочие часы.

Проверить, так ли это, можно в "Статистике нарушений", используя фильтр по типам событий. В нашем случае надо выбрать "Нарушение порядка эксплуатации (необходимо извлекать карту из тахографа после окончания смены)".

Отчет показывает, в какие дни, какие водители и сколько раз забывали карту в тахографе после окончания смены.

1.3. Детальный анализ нарушений режима труда и отдыха конкретного водителя

▣ ПРОБЛЕМА. Нет инструмента для подробного разбора нарушений режима труда и отдыха.

Без доскональных данных о нарушениях не понять, в чем на самом деле был неправ водитель и как его обучать. Также подробные сведения необходимы, чтобы выяснить, насколько правомерно госорганы выписали штраф.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты "Нарушения" и "Смены".

В отчете "Нарушения" отображается детальная информация с описанием событий. Здесь указано, что должно быть по правилам (Норма) и что происходило в действительности (Факт). Все нарушения можно отфильтровать по типам: нарушения режима труда и отдыха и нарушения порядка эксплуатации тахографа.
Если вам недостаточно такой информации, то работу водителя можно разобрать поминутно с помощью второго отчета "Смены".

Желтая шкала на графике – это управление. Зеленая шкала – отдых. Под графиком представлена вся активность водителя по минутам. В дополнительных вкладках можно посмотреть анализ смены и анализ режимов труда и отдыха.

2. Корректировка графиков загрузки водителей

▣ ПРОБЛЕМА. Не оперативное получение данных о загрузке водителей. Переработки и оплата сверхурочных часов.

Традиционно основной источник данных о рабочей загрузке водителя – это бумажный путевой лист. Но сведения из ПЛ появляются в системе учета автопарка в лучшем случае через три дня, иногда приходится ждать до трех недель. Из-за этого должностные не могут вовремя понять, сколько рабочих часов остается у водителя по факту, и равномерно распределить нагрузку.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Табель работ".

Карта водителя для тахографа – это по сути электронный путевой лист. Файлы ddd, скачанные с карты, содержат информацию о нормах рабочего времени и фактически отработанных часах. С их помощью можно сразу узнавать о реальной загрузке водителей без бумажной волокиты с путевыми листами. Для этого необходимо только чаще считывать карты: перед получением путевого листа или после смены.

В отчете "Табель работ" видно, кто недорабатывает или перерабатывает. Когда водитель приближается к выработке нормы, его можно отправить в короткие рейсы. Если он не дорабатывает, загрузить дополнительными рейсами.
Обратите внимание, что выполнение задачи "Корректировка графиков загрузки водителей" на базе считанных ddd файлов помогает автопаркам реально экономить и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Почему?

  • Если водители загружены равномерно, то вы экономите фонд заработной платы, ведь переработки оплачиваются в двойном размере.

  • Водители нередко возмущаются, почему одни много работают, другие мало. Чем равномернее они загружены, тем меньше поводов для недовольства и меньше текучка кадров в автопарке.

Подробнее о пользе корректировки графиков на основе считанных ddd-файлов читайте в статье "Как GR.Cards помогает в работе автопарка "АВТЭК".

3. Составление графика замены карт водителей

▣ ПРОБЛЕМА. Должностные лица забывают вовремя направить водителя на переоформление карты для тахографа.

Карты водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года. Процесс перевыпуска достаточно длительный и трудоемкий:

  • Нужно подготовить большой пакет документов
  • Всегда есть вероятность допустить ошибки при заполнении

На изготовление новой карты нужно закладывать минимум месяц, а лучше два месяца. Если вспомнить о замене за неделю, новую карту не успеют изготовить. Водитель не сможет работать, техника будет простаивать.


▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Срок действия карты". Уведомления на email и телефон об окончании срока.

Программа GR.Cards предоставляет отчет, в котором указаны даты прекращения срока действия карт водителей. Отчет можно скачать и распечатать.

Наряду с этим, в программе настраивается получение уведомлений на email и телефон за 60 и 30 дней до наступления "часа икс".

Это помогает не забывать заранее направлять водителей на перевыпуск карт для тахографа.
Дополнительные тематические материалы:

4. Контроль пробега

▣ ПРОБЛЕМА. Есть сомнения в достоверности данных о пробеге. Есть подозрение, что водители подматывают одометр.

Как известно, штатный одометр автомобиля фиксирует пробег с высоким процентом погрешности, которая из года в год увеличивается по мере износа транспорта и доходит до 15-20%. Плюс пробег на одометре можно накрутить.

Более точные сведения о пробеге предоставляют системы спутникового мониторинга транспорта, если на автомобиле установлен терминал ГЛОНАСС/GPS. Но и здесь бывают погрешности в показаниях из-за перепадов высот, либо нестабильного приема спутникового сигнала. А если терминал выходит из строя, то никаких достоверных сведений вы не будете получать, покуда поломка не устранена.

Следовательно, необходимо иметь резервный источник данных о пробеге для сравнения и обнаружения причин скачков.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Пробег".

Самый надежный источник точных данных о пробеге – это тахограф. Конечно, при условии, что он правильно откалиброван в профессиональной мастерской. На точность показаний пробега по тахографу не влияют рельеф местности, пробуксовки и другие факторы.

Есть два варианта получения данных о пробеге по тахографу:

  • Можно считывать информацию напрямую из прибора. Это неудобно и долго – около 15 минут.
  • Можно использовать данные, считанные с карт водителя и расшифрованные в программе GR.Cards. Это проще и быстрее – около 45 секунд.

В отчете "Пробег" вы увидите сводные данные о пройденном километраже по всем автомобилям. На основе расшифрованных ddd файлов система вычисляет общий пробег (с картой/без карты) и информирует о скачках показаний, на которые стоит обратить внимание.
В результате вы получаете отличный инструмент для выявления возможных подмоток пробега или халатного отношения к правилам передвижения с картой тахографа. Сводные данные о пробеге по тахографу можно сравнивать с оперативными данными систем ГЛОНАСС/GPS, чтобы расследовать причины расхождений в показаниях.

5. Контроль исправности тахографа

▣ ПРОБЛЕМА. Тахографы ломаются; не удается вовремя выявить неисправности.

Как и любое техническое устройство, тахографы могут выходить из строя. Самое неприятное, когда это происходит за пределами автопарка в пути. Еще хуже, когда нет шансов на гарантийный ремонт и восстановление. Так что важно заранее обнаруживать и устранять проблемы, не дожидаясь окончательной поломки.

▣ РЕШЕНИЕ. Отчет "Автомобили".

В этом отчете на потенциальные проблемы с тахографом указывает красная плашка рядом с номером ТС.
При нажатии на строку с конкретным автомобилем вы получите информацию о зафиксированных проблемах и рекомендации, как их исправить.

Допустим, выявляется проблема с неоднократным сбросом электропитания и времени на тахографе. Тогда стоит обновить ПО и проверить подключение тахографа к бортовой сети автомобиля. Если не принять такие меры, тахограф может выйти из строя при очередном отключении/включении.

Ссылка на программу для расшифровки ddd файлов

Проверить, как решаются перечисленные задачи на практике, вы можете в любой момент в GR.Cards – сервисе по cчитыванию, расшифровке и анализу данных с карт водителей и тахографов. Достаточно зарегистрироваться и начать работать с картами водителей своего автопарка.

При регистрации вы получаете 7 дней полного доступа ко всем возможностям нашего сервиса!
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

Другие материалы нашего блога

Примеры работы автопарков с программой GR.Cards