Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Как пользоваться тахографом с двумя водителями

Все тахографы с блоком СКЗИ и тахографы стандарта ЕСТР имеют два слота для карт. Это сделано с целью одновременной фиксации режимов труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. В этой статье вы узнаете о главных требованиях к эксплуатации тахографа с двумя картами и о том, как правильно анализировать соблюдение норм времени управления ТС в таких случаях.
Дата: 17 марта 2020
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 5 минут
Инструкция по распечатке с тахографа
Когда речь идёт о работе в экипаже, второй водитель, не находящейся за рулём, тоже должен вставлять свою персональную карту в слот тахографа. Иначе ГИБДД и Ространснадзор могут выписать протокол об административном правонарушении, закрепленном в Статье 11.23 КоАП РФ. Штраф получит не только водитель (от 3 до 5 тыс. руб.), но и его работодатель (от 20 до 50 тыс. руб.). Плюс надо знать, что нормы труда и отдыха для экипажа шире, чем для одного водителя. Об этом подробнее во второй части нашей статьи.

Правила использования двух карт в тахографе

Базовые правила для водителей при работе в экипаже зафиксированы в Приказе Минтранса №440 (приложение 3, пункт 11.1):

"Перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя)".


Смена водителя и перестановка карт в течение рабочей смены производится только во время стоянки автомобиля. В процессе движения извлечение любой карты из тахографа – управляет человек машиной или нет – запрещено.

У нас также есть инструкции по эксплуатации каждого тахографа и общие рекомендации для всех тахографов, вы можете с ними ознакомиться в этой статье. А если у вас есть вопрос по работе с тахографом или картой водителя, то вы можете их задать в комментариях к соответствующей статье из этого списка:

На дисплее тахографа действия экипажа (при вставленных картах обоих водителей) отображаются с помощью соответствующих символов:
На этом экране видно, что Водитель №1 занят управлением – это иллюстрирует пиктограмма в виде молоточков. Водитель №2 находится в режиме готовности – об этом свидетельствует перечеркнутый прямоугольник. Для водителя, не занятого вождением, тахограф всегда автоматически выставляет режим "Готовность".

О том как расшифровать значки на распечатке тахографа, вы можете прочитать в этой статье.
Отчёт о действиях двух водителей на распечатке из памяти тахографа выглядит так:

Как считать режим труда и отдыха при работе в экипаже?

Обычно экипаж нужен, когда один водитель просто физически не может в одиночку выполнить длительный рейс. А если он всё же на это способен, то без нарушений режима труда и отдыха поездка не обойдется. Да и безопасными такие рейсы называть нельзя. Работа в экипаже позволяет осуществлять дальние рейсы быстрее, повышать безопасность на дорогах и избегать нарушений режима труда и отдыха.
В случае с двумя водителями для соблюдения РТиО нужно отталкиваться от следующих правил:

Каждый водитель должен отдыхать не менее 8 часов подряд каждые 30 часов рейса.

Для всех водителей рабочим днем (сменой) будет считаться промежуток между этими 8-часовыми отдыхами. Следовательно, остаются в силе такие требования, как:

  • Управлять ТС не более 9 часов за рабочий день (смену). Можно до 10, но не более 2-х раз в неделю.
  • Суммарное время управление не должно превышать 56 часов за неделю и 90 часов за 2 недели.
  • Необходимо делать перерыв не менее 15 минут в первые 4 часа управления, а затем через каждые 2 часа по столько же до конца своей смены
  • Еженедельный отдых теперь 45 часов, и он включает в себя ежедневный.
  • Нормы для экипажа:
    • водители обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых;
    • длительность ежедневного периода может составлять до 30 часов;
    • время работы второго водителя пока он не управляет автомобилем НЕ включается в рабочее время, но за него выплачивается дополнительное вознаграждение.

Отдельно отметим, что режим "Готовность" позволяет водителю уменьшить рабочее время иногда даже наполовину. Чем меньше рабочего времени, тем ниже вероятность нарушить режимы труда и отдыха.
    О том, как пользоваться тахографом в экипаже, вы можете узнать в инструкциях разных производителей, размещенных в нашем справочнике. Принципы профессионального анализа РТиО изложены в нашей прошлой статье "Расшифровка данных с тахографа".

    Также советуем ознакомиться с обзором "Режим труда и отдыха водителей в 2021 году".

    Как эффективнее анализировать работу водителей в экипаже?

    В распечатанном виде отчёты о работе одного или нескольких водителей нужны для проверки сотрудниками ГИБДД на трассе. Ручной анализ распечаток в автопарке занимает крайне много времени и в целом непродуктивен, так как сверка всех чеков неизбежно приведёт к ошибкам. Гораздо рациональнее пользоваться программой по считыванию и анализу данных с карт водителей GR.Cards. Этот сервис автоматически анализирует работу групп водителей, своевременно выявляет недочеты и позволяет оперативно исправить нарушения, допущенные, в том числе, при работе в экипаже. С его помощью вы сможете:
    Основные функции GR.Cards доступны бесплатно. Расширенные функции, в том числе, для контроля за соблюдением РТиО и за эксплуатацией тахографов, предоставляются по абонентской плате. Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы лично узнать о всех преимуществах использования сервиса GR.Cards!
    Более подробно с полезными функциями GR.Cards вы можете ознакомиться по этим ссылкам:
    На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, о работе с тахографическими данными и о функциях GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

    comments powered by HyperComments
    Другие материалы нашего блога