Режим труда и отдыха при международных перевозках

Режим труда и отдыха при внутрироссийских перевозках и ответственность за нарушения мы уже рассмотрели. Однако транспортная логистика предприятий может не ограничиваться исключительно территорией Российской Федерации. Поток грузов из России может идти и в другие страны, где приняты собственные регламенты грузоперевозок и режима труда и отдыха, которые водителям необходимо соблюдать, чтобы не привести домой штраф. Ваша же задача - обучить водителя и проверить его знания. Мы подготовили для вас сводку по режимам труда и отдыха в наиболее "популярных" странах.

Режим труда и отдыха при международных перевозках

Режим труда и отдыха при внутрироссийских перевозках и ответственность за нарушения мы уже рассмотрели. Однако транспортная логистика предприятий может не ограничиваться исключительно территорией Российской Федерации. Поток грузов из России может идти и в другие страны, где приняты собственные регламенты грузоперевозок и режима труда и отдыха, которые водителям необходимо соблюдать, чтобы не привести домой штраф. Ваша же задача - обучить водителя и проверить его знания. Мы подготовили для вас сводку по режимам труда и отдыха в наиболее "популярных" странах.
Дата: 19 мая 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 6 минут
Режим труда и отдыха при международных перевозках

Содержание

Режим труда и отдыха водителей в Европе

В Европе режим труда и отдыха водителей управляется Регламентом Европейского парламента и Совета Европейского Союза 561/2006 от 15 марта 2006 г. о гармонизации определенного социального законодательства относительно автодорожного транспорта и изменений Регламентов (ЕЭС) 3821/85 и (ЕС) 2135/98 Совета ЕС, а также отмене Регламента (ЕЭС) 3820/85 Совета ЕС, в частности, ст. 6-9.

Действует этот документ в странах, подписавших соглашение ЕСТР (Единой Системы Технического Регулирования). На момент написания статьи, это Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Венгрия, Чешская Республика, Испания, Сербия, Соединенное Королевство, Австрия, Люксембург, Швейцария, Норвегия, Финляндия, Дания, Румыния, Польша, Португалия, Российская Федерация, Греция, Ирландия, Хорватия, Словения, Словакия, Беларусь, Эстония, Республика Молдова, Босния и Герцеговина, Латвия, Лихтенштейн, Болгария, Казахстан, Литва, Турция, Туркменистан, Азербайджан,
Бывшая югославская Республика, Македония, Андорра, Узбекистан,
Украина, Кипр, Мальта, Албания, Армения, Черногория, Сан-Марино, Монако

Памятка по РТиО при международных перевозках

Мы собрали нормы, касающиеся режима труда и отдыха в странах, подписавших ЕСТР в небольшую таблицу. Вы можете щелкнуть по ней и изучить более подробно, или скачать по ссылке.
Пример раздела 1 журнала учета ДТП

Ответственность за нарушения

Согласно статье 10 Регламента Европейского парламента и Совета Европейского Союза 561/2006 от 15 марта 2006 г. о гармонизации определенного социального законодательства относительно автодорожного транспорта и изменений Регламентов (ЕЭС) 3821/85 и (ЕС) 2135/98 Совета ЕС, а также отмене Регламента (ЕЭС) 3820/85 Совета ЕС, за нарушение пунктов этого регламента, в частности, нарушения режима труда и отдыха, ответственность несут транспортные предприятия вне зависимости от того, на территории какой страны совершено нарушение.

Штраф для водителя не обозначен. Эта мера наказания регулируется нормативными актами конкретных стран, где нарушителя "поймали". Аналогично определяется и сумма штрафа для предприятия.
Штрафы за нарушения режима труда и отдыха при международных перевозках
На иллюстрации ниже вы можете увидеть штрафы в разных странах:

Для примера, вот реальный случай, полученного в ЕС штрафа за нарушение режима труда и отдыха:
1 сентября 2020 года в 13:15 по трассе P80 (Тинужи - Кокнесе) на 45-м километре, в направлении из Тинужи в сторону Кокнесе, ******** ехал на автомобиле DAF, Россия Федеральный номер O***KY60, сцепка с полуприцепом Berg, номер РФ MM******RUS, осуществляющий коммерческие перевозки грузов из Латвии в Россию, [...] и при осмотре выяснилось, что водитель не может предъявить данные о времени работы и отдыха водителя, установленном нормативными актами, для период времени с 28.08.2020г. до 01.09.2020г.
Штраф - 400€
Кроме этого штрафа, по водитель получил еще и наказание в:
  • 1 400€ за езду без карты,
  • 1 000€ за манипуляции с тахографом
ИТОГО- 2 800€ (примерно четверть миллиона рублей!)
Но есть возможность избежать штрафа - предоставить доказательства того, что на транспортное предприятие не может быть возложена ответственность за нарушения Регламента. Мы предлагаем использовать онлайн-выгрузку данных с тахографа и расшифровку данных с тахографа в программе GR.CARDS.

Режим труда и отдыха водителей в Казахстане

Режим труда и отдыха водителей регулируется Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 31 декабря 2015 года. Согласно этому документу:

  1. Ежедневная продолжительность управления транспортным средством не более 8 часов
  2. Еженедельная - не более 40 часов, а суммарная за 2 последовательные недели - 80 часов.
  3. Фиксация режима труда и отдыха осуществляется "по тахографу", если машина зарегистрирована на территории страны-участника договора ЕСТР, в противном случае применяются вручную заполняемые водителем бланки, аналогичные распечаткам с тахографа.

Режим труда и отдыха водителей в Республике Беларусь

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь выпустило Постановление от 19.04.2018, согласно которому:

  1. рабочая смена водителя составляет до 12 часов с возможностью увеличения ее продолжительности до 12 часов не более 2 дней подряд.
  2. продолжительность перерыва для отдыха и питания от 20 минут до 2 часов, при 8 часовой (и более) смене - не менее 40 минут и до 2 часов
  3. Перерыв должен начаться через 4 часа после начала смены.

Режим труда и отдыха водителей в других странах

В каждой стране есть свои особенности режима труда и отдыха водителей, они более-менее схожи между собой и не должны быть сюрпризом для водителя, обученного соблюдать российские нормы. Ваша задача – узнать нюансы (например, 4 часа время беспрерывного вождения, или 4,5?) и сообщить о них водителю. А так же не забыть проверить, что он умеет "доставать" распечатку тахографа как доказательство своей правоты.

Однако "ручной" контроль за соблюдением режимов труда и отдыха может занимать практически все рабочее время специалистов по охране труда и инженеров БДД. Сэкономить ресурсы вам поможет GR.Cards – сервис для считывания данных с карт водителей и тахографов. Наша программа автоматически анализирует режим труда и отдыха каждого водителя и информацию о том, как эксплуатируется тахограф. В случае каких-либо отклонений от законодательных норм GR.Cards незамедлительно сообщает о найденных нарушениях.

Все функции программы доступны бесплатно на 7 дней. В течение этого времени вы можете без ограничений проверять данные с карт водителей и тахографов, получать полные отчёты о работе автопарка, в том числе, о режимах труда и отдыха.
Отчет по нарушениям режим труда и отдыха водителей
Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы бесплатно проверить возможности GR.Cards!
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

Другие материалы нашего блога

Примеры работы автопарков с программой GR.Cards