Ошибки по вине водителей происходят, в первую очередь, из-за
неумения пользоваться тахографом и
персональной картой.
- Неправильно введен PIN-код
- Неправильно указаны режимы
- Несвоевременно вставлена карту в слот в начале работы и не извлечена по завершении смены.
Ошибаются как опытные водители, так и новички. Здесь вариант исправления ситуации один:
учить инструкцию и обращаться к ней каждый раз, когда что-то вызывает вопросы (поэтому инструкция всегда должна быть под рукой).
Водитель должен сам следить, чтобы время на тахографе совпадало с реальным. Это касается и пробега. Когда есть нестыковки в показаниях, нужно сообщать об этом механику автопарка и специалистам мастерской, где производилась установка или последняя настройка устройства.
Бывает, что водители пытаются повлиять на работу тахографов с помощью каких-либо махинаций. Правда, итоговые показания прибора они скорректировать всё равно не смогут, в том числе из-за
криптографической защиты. Максимум, на что можно повлиять – это на пробег одометра. Но в тахографии пробеги фиксируются вовсе не одометрами. К тому же любая "накрутка" легко распознается в
программах анализа данных с тахографа.
В интересах водителя действовать строго по инструкции и вообще не вмешиваться в работу тахографа, чтобы каждая секунда его работы была записана правильно.