Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись: как относится

Карта тахографа – это маленький компьютер, выполненный в маленьком корпусе. СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) – одна из программ, которая на нём работает. Цель СКЗИ – сформировать Электронную Цифровую Подпись (далее ЭЦП) тех данных, которые мы выгружаем с карты. А подпись эта нужна, чтобы можно было со стопроцентной уверенностью сказать, что эти данные были сформированы конкретной картой и не подвергались изменениям.
Дата: 23 января 2017
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 2 минуты
По сути, ЭЦП – это набор букв и цифр (100 символов в конце документа). Человеку она не понятна, но специальный алгоритм СКЗИ, имея сертификаты, может посредством применения хитрых математических алгоритмов определить, соответствует ли ЦП содержимому документа.

При считывании данных с карты с помощью специального программного обеспечения, мы получаем набор данных и «просим» карту дать нам цифровую подпись для этого набора, она считает её и выдаёт нам. Мы её складываем в этот же файл следом. О том, как использовать данные расшифровки карты водителя, написано в предыдущей статье.

Программа для планирования техобслуживания GR.CARDS
Подходит для любого транспорта
Отправит уведомления о предстоящих работах по SMS и e-mail
Можно работать с телефона и компьютера подключенного к интернету

Зачем водителю Электронная Цифровая Подпись (ЭЦП)

ЭЦП юридически - аналог рукописной подписи водителя. Водитель выгружает данные с карты и скидывает их на компьютер в .ddd-файле – это то же самое, что он возьмёт лист бумаги, напишет «Я, ФИО, нарушил такой-то пункт ПДД столько-то раз такого-то числа в таком-то месте» и поставит свою подпись. Отсутствие цифровой подписи – это соответственно отсутствие подписи на такой бумаге. Нет подписи – нельзя оштрафовать, а есть подпись – можно. Для работодателей в этом есть определенное преимущество, о котором мы писали вот в этой статье.

Таким образом, при наличии ЭЦП, водителю не получится сказать, что «нет, это не про меня, это не моё». Она подтверждает, что данные были действительно записаны на его карту и хранились именно на ней. Та же самая информация дублируется на блок НКМ (навигационно-криптографический модуль). Эта информация нужна и государственным органам. Они изымают эти блоки, считывают с них информацию и могут применить её в суде.

Поэтому при смене владельца или регистрационного номера автомобиля следует менять блок СКЗИ. Замена блока СКЗИ описана в статье.

Нужно помнить, что при получении карты, водители подписываются под тем, что их карта имеет право подписываться за них в их документах. Тот чек, который печатается тахографом — это документ, и карта водителя расписалась в нём их цифровой подписью. Точно так же, когда считываются дампы, карта расписывается за водителя в этих электронных документах, на основании которых их и предприятия потом можно штрафовать.

Напоминаем, что езда без карты водителя или с заблокированной картой водителя приравнивается езде без тахографа и штрафуется по соответствующей статье КоАП РФ (актуальные штрафы вы можете посмотреть здесь)

Электронная цифровая подпись блока СКЗИ позволяет впоследствии применять эти данные в судах, в ГИБДД, в Трудовой инспекции. Водитель может прийти в суд и сказать: «Меня заставляли перерабатывать», и в доказательство предоставить карту, показать, что всё подписано цифровой подписью. ЭЦП делает все эти данные юридически значимыми, поэтому её нужно считывать.

Следите за корректной работой своих тахографов и карт водителей. Если ваш тахограф не работает или у вас возникли вопросы по тахографам, вы можете задать свой вопрос специалистам нашей технической поддержки.

Автоматизировать работу по считыванию и анализу данных с карт водителей и всегда контролировать правильность эксплуатации тахографа вам поможет сервис GR.Cards. Основные функции доступны бесплатно.

Другие материалы нашего блога

    Примеры работы автопарков с программой GR.Cards