Для бесплатного считывания карт водителей в сервисе GR.Cards скачайте программу-считыватель, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись

Карта тахографа – это маленький компьютер, выполненный в маленьком корпусе. СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) – это одна из программ, которая на нём работает. Цель этой программы – сформировать Электронную Цифровую Подпись (далее ЭЦП) тех данных, которые мы выгружаем с карты. А подпись эта нужна для того, чтобы можно было со 100%-ной уверенностью сказать, что эти данные были сформированы конкретной картой и не подвергались изменениям.
Дата: 23 января 2017
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 2 минуты
По сути, ЦП – это набор букв и цифр (100 символов в конце документа). Человеку она не понятна, но специальный алгоритм, имея сертификаты, может посредством применения хитрых математических алгоритмов определить, соответствует ли ЦП содержимому документа.

При считывании данных с карты с помощью специального программного обеспечения, мы получаем набор данных и «просим» карту дать нам цифровую подпись для этого набора, она считает её и выдаёт нам. Мы её складываем в этот же файл следом.

Зачем водителю Электронная Цифровая Подпись (ЭЦП)

ЭЦП юридически - аналог рукописной подписи водителя. К примеру, водитель выгружает данные с карты и скидывает их на компьютер в .ddd-файле – это то же самое, что он возьмёт лист бумаги, напишет «Я, ФИО, нарушил такой-то пункт ПДД столько-то раз такого-то числа в таком-то месте» и поставит свою подпись. Отсутствие цифровой подписи – это соответственно отсутствие подписи на такой бумаге. Нет подписи – нельзя оштрафовать, а есть подпись – можно. Для работодателей в этом есть определенное преимущество, о котором мы писали вот в этой статье.

Таким образом, при наличии ЭЦП, водителю точно не получится сказать, что «нет, это не про меня, это не моё». Она подтверждает тот факт, что данные были действительно записаны на его карту и хранились именно на ней. Та же самая информация дублируется на блок НКМ (навигационно-криптографический модуль). Эта информация нужна, прежде всего, государственным органам. Они изымают эти блоки, считывают с них информацию и могут применить её в суде.

Поэтому важно при смене владельца или регистрационного номера автомобиля менять блок СКЗИ. Замена блока СКЗИ описана в статье.

Водителям нужно понимать, что при получении карты, они подписываются под тем, что их карта имеет право подписываться за них в их документах. Тот чек, который печатается тахографом — это документ, и карта водителя расписалась в нём их цифровой подписью. Точно так же, когда считываются дампы, карта расписывается за водителя в этих электронных документах, на основании которых водителей и предприятия потом можно штрафовать.

Также стоит помнить, что езда без карты водителя или с заблокированной картой водителя приравнивается езде без тахографа и штрафуется по соответствующей статье КоАП РФ (актуальные штрафы вы можете посмотреть здесь)

Наличие цифровой подписи позволяет впоследствии применять эти данные в судах, в ГИБДД, в Трудовой инспекции. Водитель может прийти в суд и сказать: «Меня заставляли перерабатывать», и в доказательство предоставить карту, показать, что всё подписано цифровой подписью. ЭЦП делает все эти данные юридически значимыми, поэтому её нужно считывать.

Следите за корректной работой своих тахографов и карт водителей. Если ваш тахограф не работает или у вас возникли вопросы по тахографам, вы можете задать свой вопрос специалистам нашей технической поддержки.

Автоматизировать работу по считыванию и анализу данных с карт водителей и всегда контролировать правильность эксплуатации тахографа вам поможет сервис GR.Cards. Основные функции доступны бесплатно.

Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы лично узнать о всех преимуществах использования сервиса GR.Cards!

Другие материалы нашего блога

Примеры работы автопарков с программой GR.Cards