Эффективность работы водителей
03.02.2016
Часто задаваемые вопросы по картам водителя
03.02.2016

Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись

Карта тахографа – это маленький компьютер, выполненный в маленьком корпусе. СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) – это одна из программ, которая на нём работает. Цель этой программы – сформировать Электронную Цифровую Подпись (далее ЭЦП) тех данных, которые мы выгружаем с карты. А подпись эта нужна для того, чтобы можно было со 100%-ной уверенностью сказать, что эти данные были сформированы конкретной картой и не подвергались изменениям.

По сути, ЦП – это набор букв и цифр (100 символов в конце документа). Человеку она не понятна, но специальный алгоритм, имея сертификаты, может посредством применения хитрых математических алгоритмов определить, соответствует ли ЦП содержимому документа.

При считывании данных с карты, мы получаем набор данных и «просим» карту дать нам цифровую подпись для этого набора, она считает её и выдаёт нам. Мы её складываем в этот же файл следом.

ЭЦП юридически является аналогом рукописной подписи водителя. К примеру, водитель выгружает данные с карты и скидывает их на компьютер в .ddd-файле – это то же самое, что он возьмёт лист бумаги, напишет «Я, ФИО, нарушил  такой-то пункт ПДД столько-то раз такого-то числа в таком-то месте» и поставит свою подпись. Отсутствие цифровой подписи – это соответственно отсутствие подписи на такой бумаге. Нет подписи – нельзя оштрафовать, а есть подпись – можно.

Таким образом, при наличии ЭЦП, водителю точно не отмазаться, что «нет, это не про меня, это не моё». Она подтверждает тот факт, что данные были действительно записаны на его карту и хранились именно на ней. Та же самая информация дублируется на блок НКМ (Навигационно-Криптографический Модуль). Эта информация нужна, прежде всего, государственным органам. Они изымают эти блоки, считывают с них информацию и могут применить её в суде.

Водителям нужно понимать, что при получении карты, они подписываются под тем, что их карта имеет право подписываться за них в их документах. Тот чек, который печатается тахографом — это документ и карта водителя расписалась в нём их цифровой подписью. Точно так же, когда считываются дампы, карта расписывается за водителя в этих электронных документах, на основании которых водителей потом можно наказывать.

Наличие цифровой подписи позволяет нам впоследствии применять эти данные в судах, в ГИБДД, в Трудовой инспекции. Водитель может прийти в суд и сказать: «Меня заставляли перерабатывать», и в доказательство предоставить карту, показать, что всё подписано цифровой подписью. ЦП делает все эти данные юридически значимыми, поэтому её нужно считывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *