Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись

Карта тахографа – это маленький компьютер, выполненный в маленьком корпусе. СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) – это одна из программ, которая на нём работает. Цель этой программы – сформировать Электронную Цифровую Подпись (далее ЭЦП) тех данных, которые мы выгружаем с карты. А подпись эта нужна для того, чтобы можно было со 100%-ной уверенностью сказать, что эти данные были сформированы конкретной картой и не подвергались изменениям.
Дата: 23 января 2017
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 2 минуты
По сути, ЦП – это набор букв и цифр (100 символов в конце документа). Человеку она не понятна, но специальный алгоритм, имея сертификаты, может посредством применения хитрых математических алгоритмов определить, соответствует ли ЦП содержимому документа.

При считывании данных с карты с помощью специального программного обеспечения, мы получаем набор данных и «просим» карту дать нам цифровую подпись для этого набора, она считает её и выдаёт нам. Мы её складываем в этот же файл следом.

ЭЦП юридически является аналогом рукописной подписи водителя. К примеру, водитель выгружает данные с карты и скидывает их на компьютер в .ddd-файле – это то же самое, что он возьмёт лист бумаги, напишет «Я, ФИО, нарушил такой-то пункт ПДД столько-то раз такого-то числа в таком-то месте» и поставит свою подпись. Отсутствие цифровой подписи – это соответственно отсутствие подписи на такой бумаге. Нет подписи – нельзя оштрафовать, а есть подпись – можно. Для работодателей в этом есть определнное преимущество, о котором мы писали вот в этой статье.

Таким образом, при наличии ЭЦП, водителю точно не получится сказать, что «нет, это не про меня, это не моё». Она подтверждает тот факт, что данные были действительно записаны на его карту и хранились именно на ней. Та же самая информация дублируется на блок НКМ (Навигационно-Криптографический Модуль). Эта информация нужна, прежде всего, государственным органам. Они изымают эти блоки, считывают с них информацию и могут применить её в суде.

Водителям нужно понимать, что при получении карты, они подписываются под тем, что их карта имеет право подписываться за них в их документах. Тот чек, который печатается тахографом — это документ, и карта водителя расписалась в нём их цифровой подписью. Точно так же, когда считываются дампы, карта расписывается за водителя в этих электронных документах, на основании которых водителей и предприятия потом можно штрафовать.

Также стоит помнить, что езда без карты водителя или с заблокированной картой водителя приравнивается езде без тахографа и штрафуется по соответствующей статье КоАП РФ (актуальные штрафы вы можете посмотреть здесь)

Наличие цифровой подписи позволяет впоследствии применять эти данные в судах, в ГИБДД, в Трудовой инспекции. Водитель может прийти в суд и сказать: «Меня заставляли перерабатывать», и в доказательство предоставить карту, показать, что всё подписано цифровой подписью. ЭЦП делает все эти данные юридически значимыми, поэтому её нужно считывать.

Следите за корректной работой своих тахографов и карт водителей. Если ваш тахограф не работает или у вас возникли вопросы по тахографам, вы можете задать свой вопрос в этой комментариях к этой статье с ответами на часто задаваемые вопросы по тахографам. Если же у вас возникла проблема с картой водителя, вы также можете задать свой вопрос в этой статье с ответами на часто задаваемые вопросы по картам водителей.


Автоматизировать работу по считыванию и анализу данных с карт водителей и всегда контролировать правильность эксплуатации тахографа вам поможет сервис GR.Cards. Основные функции доступны бесплатно, расширенные возможности предоставляются по абонентской и весьма скромной плате. Запишитесь на онлайн-презентацию, чтобы узнать о всех преимуществах GR.Cards!
Если наш материал оказался для вас полезным, то поделитесь им в социальных сетях, пусть ваши коллеги тоже оценят:
Задавайте свои вопросы в комментариях. Мы ответим на них в таком же формате.

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога