Для бесплатного считывания карт водителей в сервисе GR.Cards скачайте программу-считыватель, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Штраф за неисправный тахограф

Суммы штрафов. Варианты неисправностей. Причины возникновения и способы предотвращения.
Дата: 14 октября 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 3 минуты
Какие штрафы за неисправный тахограф

Содержание

Какие штрафы за неисправный тахограф

Передвижение с неисправным тахографом – это нарушение требований к его использованию.

Штрафы за нарушение установлены в КоАП (статья 11.23):

  • Водитель – от 3 000 до 5 000 рублей
  • Должностное лицо – от 7 000 до 10 000 рублей
  • Юрлицо – от 20 000 до 50 000 рублей
  • ИП – от 15 000 до 25 000 рублей

За какие неисправности могут оштрафовать и как их определяет инспектор

Неисправности могут быть механические, электрические и связанные с работой ПО. Например, не горит экран, не принимаются карты, отсутствует реакция устройства при нажатии кнопок. Или есть проблемы с датчиком движения, из-за чего тахограф не фиксирует пробег и режим "Управление".

Если неисправность не позволяет корректно регистрировать работу ТС и режимы труда/отдыха водителей, соблюдать и контролировать выполнение требований закона, тогда реально получить штраф.

Основные причины неисправностей:

  • производственный брак тахографа
  • некачественная установка
  • небрежная эксплуатация
  • проблемы с автомобилем

Распознать очевидные неисправности инспектор может:

  • при визуальном осмотре
  • при попытках вывода информации на печать
  • по данным распечатки тахографа
Для инспектора ГИБДД, проверяющего транспорт на трассе, по сути не имеют значения причины неисправностей – точно определить их может только мастерская. Важнее, в какое время возникли проблемы.

В статье 11.23 КоАП говорится, что штраф положен за нарушение требований к использованию тахографов ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛОМКИ ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ЛИНИЮ.

Поэтому перед каждым выходом в рейс следует делать распечатку, которая доказывает, что тахограф был исправен до поломки в пути.
Также для инспектора нет большой разницы между тем, что такое неисправный тахограф, неработающий тахограф или ненастроенный тахограф.

Допустим, при установке тахографа не были внесены регистрационный (VRN) и идентификационный (VIN) номера автомобиля. Либо эти данные "слетели" из-за проблем с оборудованием. При этом тахограф продолжает нормально функционировать, ничем не беспокоя механика и водителя. А вот инспектор увидит на распечатке вопросительные знаки там, где должна быть информация о транспортном средстве. Теперь у него есть все основания выписать штраф.

Как контролировать исправность тахографа

За исправностью нужно следить постоянно и при первых признаках проблем обращаться в мастерскую.

С 2021 года исправность тахографа необходимо проверять во время предсменного/предрейсового контроля в числе других элементов конструкции. Механик должен убедиться, что все характеристики и параметры устройства соответствуют требованиям технической документации. Если в путевом листе сделана отметка "Контроль технического состояния транспортного средства пройден", а транспорт вышел в рейс с неисправным тахографом, то в случае проверки ГИБДД не избежать штрафов на должностное лицо и компанию.

Контролировать состояние тахографа позволяют распечатки, на которых отображаются явные неисправности. Однако по распечаткам далеко не всегда можно определить потенциально опасные проблемы.
Необнаруженные, скрытые проблемы со временем накапливаются и приводят к поломке тахографа в самый неподходящий момент.

Как сделать контроль эффективным и пресечь штрафы

Для своевременного выявления проблем с тахографами мы рекомендуем чаще считывать карты водителей и пользоваться сервисом для расшифровки и анализа ddd-файлов GR.Cards.

Этот онлайн-сервис автоматически выявляет неисправности тахографов.

Например, GR.Cards фиксирует проблемы с неоднократным сбросом электропитания и времени на тахографе. Это сигнализирует о том, что должностным лицам нужно обновить ПО и проверить подключение тахографа бортовой сети автомобиля. Если не принять такие меры, тахограф может выйти из строя при очередном отключении/включении.

Другой возможный признак проблем: аномальный пробег (когда пробег есть, а активность водителя нулевая, или наоборот). Это говорит о том, что тахограф может работать некорректно и его стоит проверить в мастерской. Либо кто-то из водителей нарушает правила использования карты тахографа.


Примеры отчетов в программе

Регистрируйтесь в GR.Cards и предотвращайте штрафы за неисправный тахограф.

Прямо сейчас вы можете получить бесплатный доступ ко всем функциям сервиса на 7 дней и посмотреть, как обстоят дела с исправностью тахографов в вашем автопарке.
Ознакомиться со всеми функциями GR.Cards вы можете по этим ссылкам:
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях
На любые вопросы о правилах работы с тахографами, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о работе с сервисом GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards