Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Как исключить штрафы за тахограф?
Ответы экспертов

Уже ни для кого не новость, что правительство РФ "закрутило гайки" и увеличило штрафы за нарушение правил эксплуатации тахографов и режима труда и отдыха с ноября 2019 года. В этой статье мы расскажем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать этих штрафов и автоматизировать процессы соблюдения закона в своем транспортном отделе.
Дата: 13 ноября 2020
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 12 минут

Приглашаем на вебинар по штрафам за тахограф 29 сентября!

Подробно расскажем о логике выписывания штрафов ГИБДД на должностных лиц автопарков, поделимся рекомендациями, ответим на все вопросы

Содержание

Актуальные штрафы за тахограф

Штрафы за нарушение эксплуатации тахографа

Водитель транспортного средства должен соблюдать все правила эксплуатации тахографа, возить с собой инструкцию по эксплуатации, устанавливать карту водителя в тахограф до начала рейса и вынимать в конце каждого рейса. Это минимальный набор правил (полный список мы предоставим ниже). За любое нарушение - штраф, который составляет:

  • Для водителя от 3000 до 5000 рублей по ст.11.23 КоАП РФ.

Должностное лицо или индивидуального предпринимателя также могут оштрафовать за любое нарушение эксплуатации тахографа сделанное водителем. Подярок штрафов такой:

  • Для должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей;

  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей.

Юридическое лицо также могут оштрафовать, если будет доказано, что в выявленном нарушении есть вина компании.

  • Штраф для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха


Помимо вышеперечисленного обновились и штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя. Теперь они составляют:

  • Для водителей — от 1 500 до 2 000 рублей

  • Для должностных лиц — 7 000 до 10 000 рублей

  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей

  • Для юрлиц — от 25 000 до 50 000

При этом для юридических лиц может быть применена отдельная мера наказания, в виде приостановки деятельности на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

Однако, стоит заметить, что должностное лицо, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо могут привлечь к ответственности только если будет доказано, что они составили режим труда и отдыха водителя или его маршрут с нарушениями норм закона.

Обязанности водителя по эксплуатации тахографа

Водитель по сути - самое ответственное за эксплуатацию лицо. Он должен контролировать всё, от работоспособности тахографа, до операций с картой водителя.

Для вашего удобства мы собрали основные моменты, требующие контроля, в один список. Перед выходом в рейс и во время движения водителю стоит обратить внимание, что

  • Карта водителя не повреждена и её срок не истекает;
  • В машине есть калибровочная наклейка;
  • Последняя дата калибровки — не более, чем 3 года назад для тахографа СКЗИ, не более 2 лет назад для тахографа ЕСТР;
  • Наклейка не повреждена, все данные на ней читаются;
  • В тахограф установлена карта до начала движения, и он ее принял без ошибок;
  • В машине имеется инструкция по эксплуатации тахографов;
  • В тахографе есть лента;
  • Есть запасной рулон на случай, если инспектор запросит большое количество распечаток.
Скачать список в PDF

Также ни в коем случае не извлекайте карту из тахографа во время движения и не оставляйте её после смены в тахографе.

Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД

Помимо водителя. непосредственно в процессе эксплуатации тахографов, а также в процессе соблюдения режима труда и отдыха задействованы и сотрудники компании. Например инженер по охране труда или инженер БДД должны отвечать за:

  • Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха;
  • Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха;
  • Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха.

При этом самое затратное мероприятие - это соблюдение режима труда и отдыха. Чтобы делать эту работу вручную, необходимо изучать данные с памяти тахографов и карт водителей, распечатанные на чековой ленте. С каждого рейса каждого водителя. Можете себе представить этот объем кропотливой работы?

Однако, есть возможность автоматизировать этот процесс при помощи прогарммного обеспечения GR.CARDS и его модуля "Контроль законодательства".

Обязанности механиков/диспетчеров по контролю технического состояния тахографов

Выпускающий механик, главный механик или диспетчер, тоже имеют ряд обязательств по соблюдению тахографического режима на предприятии:

Постоянно нужно контролировать следующие параметры:

  • В тахографе правильно забиты VIN и госномер;
  • У блока НКМ не вышел срок годности и не выйдет за время рейса;
  • Тахограф корректно регистрирует пробег;
  • Тахограф принимает карты водителя;
  • Калибровочная таблица установлена в обозримом месте и не повреждена;
  • На тахографе установлена пломба, он не выключается при выключении зажигания;
  • Мастерская предоставила инструкцию и поверочный сертификат на тахограф;
  • Водитель знает как сделать распечатку с тахографа;
  • Данные с карты водителя СКЗИ считываются как минимум 1 раз в 28 дней;
  • Данные с тахографов ЕСТР считываются не реже 1 раза в 90 дней.
Скачать памятку в PDF

Как автоматизировать процесс контроля?

Как мы уже и писали ранее, автоматизация контроля исполнения закона в сфере тахографии существует и это программное обеспечение GR.CARDS. Оно позволяет:

  • сохранять данные с карт водителей неограниченное время;
  • выявлять нарушения эксплуатации тахографа и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
  • выявлять нарушения режима труда и отдыха и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
  • контролировать и предупреждать о своевременных считываниях карты, земене блоков СКЗИ и прочих обязательных мероприятиях;
  • проводить тахографический аудит корректной установки и настройки тахографов.
    Автоматизация контроля помогает всем, от водителя до собственника бизнеса следующим образом:

    • Контроль режима труда и отдыха поможет водителям оптимизировать маршрут и выбирать правильные интервалы для стоянок на отдых.
    • Сотрудники охраны труда и БДД смогут легко строить графики режима труда и отдыха, а также проверять реальное соответствие рейсов этому распорядку.
    • Выпускающий в рейс персонал сможет выявлять нарушения в эксплуатации тахографов, а также получать своевременные уведомления о сроке замены НКМ или карты водителя.
    • Владельцы бизнеса сократят свои расходы на штрафы и рабочее время сотрудников предприятия, а также исключат риски возникновения новых штрафов.
    Базовый функционал GR.CARDS бесплатный, и его хватает, чтобы соблюдать основные требования законодательства. О платных функциях вы можете более подробно почитать по ссылкам:


    Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы лично узнать о всех преимуществах использования сервиса GR.Cards!
    Автоматизируйте свои работу и исключите штрафы из своего дела!
    На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о функциях сервиса GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

    comments powered by HyperComments
    Другие материалы нашего блога