Как исключить штрафы за тахограф?

Уже ни для кого не новость, что правительство РФ "закрутило гайки" и увеличило штрафы за нарушение правил эксплуатации тахографов и режима труда и отдыха с ноября 2019 года. В этой статье мы расскажем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать этих штрафов и автоматизировать процессы соблюдения закона в своем транспортном отделе.
Дата: 13 ноября 2020
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 12 минут

Содержание

Актуальные штрафы за тахограф

Штрафы за нарушение эксплуатации тахографа

Водитель транспортного средства должен соблюдать все правила эксплуатации тахографа, возить с собой инструкцию по эксплуатации, устанавливать карту водителя в тахограф до начала рейса и вынимать в конце каждого рейса. Это минимальный набор правил (полный список мы предоставим ниже). За любое нарушение - штраф, который составляет:

  • Для водителя от 3000 до 5000 рублей по ст.11.23 КоАП РФ.

Должностное лицо или индивидуального предпринимателя также могут оштрафовать за любое нарушение эксплуатации тахографа сделанное водителем. Подярок штрафов такой:

  • Для должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей;

  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей.

Юридическое лицо также могут оштрафовать, если будет доказано, что в выявленном нарушении есть вина компании.

  • Штраф для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха


Помимо вышеперечисленного обновились и штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя. Теперь они составляют:

  • Для водителей — от 1 500 до 2 000 рублей

  • Для должностных лиц — 7 000 до 10 000 рублей

  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей

  • Для юрлиц — от 25 000 до 50 000

При этом для юридических лиц может быть применена отдельная мера наказания, в виде приостановки деятельности на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

Однако, стоит заметить, что должностное лицо, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо могут привлечь к ответственности только если будет доказано, что они составили режим труда и отдыха водителя или его маршрут с нарушениями норм закона.

Обязанности водителя по эксплуатации тахографа

Водитель по сути - самое ответственное за эксплуатацию лицо. Он должен контролировать всё, от работоспособности тахографа, до операций с картой водителя.

Для вашего удобства мы собрали основные моменты, требующие контроля, в один список. Перед выходом в рейс и во время движения водителю стоит обратить внимание, что

  • Карта водителя не повреждена и её срок не истекает;
  • В машине есть калибровочная наклейка;
  • Последняя дата калибровки — не более, чем 3 года назад для тахографа СКЗИ, не более 2 лет назад для тахографа ЕСТР;
  • Наклейка не повреждена, все данные на ней читаются;
  • В тахограф установлена карта до начала движения, и он ее принял без ошибок;
  • В машине имеется инструкция по эксплуатации тахографов;
  • В тахографе есть лента;
  • Есть запасной рулон на случай, если инспектор запросит большое количество распечаток.
Скачать список в PDF

Также ни в коем случае не извлекайте карту из тахографа во время движения и не оставляйте её после смены в тахографе.

Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД

Помимо водителя. непосредственно в процессе эксплуатации тахографов, а также в процессе соблюдения режима труда и отдыха задействованы и сотрудники компании. Например инженер по охране труда или инженер БДД должны отвечать за:

  • Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха;
  • Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха;
  • Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха.

При этом самое затратное мероприятие - это соблюдение режима труда и отдыха. Чтобы делать эту работу вручную, необходимо изучать данные с памяти тахографов и карт водителей, распечатанные на чековой ленте. С каждого рейса каждого водителя. Можете себе представить этот объем кропотливой работы?

Однако, есть возможность автоматизировать этот процесс при помощи прогарммного обеспечения GR.CARDS и его модуля "Контроль законодательства".

Обязанности механиков/диспетчеров по контролю технического состояния тахографов

Выпускающий механик, главный механик или диспетчер, тоже имеют ряд обязательств по соблюдению тахографического режима на предприятии:

Постоянно нужно контролировать следующие параметры:

  • В тахографе правильно забиты VIN и госномер;
  • У блока НКМ не вышел срок годности и не выйдет за время рейса;
  • Тахограф корректно регистрирует пробег;
  • Тахограф принимает карты водителя;
  • Калибровочная таблица установлена в обозримом месте и не повреждена;
  • На тахографе установлена пломба, он не выключается при выключении зажигания;
  • Мастерская предоставила инструкцию и поверочный сертификат на тахограф;
  • Водитель знает как сделать распечатку с тахографа;
  • Данные с карты водителя СКЗИ считываются как минимум 1 раз в 28 дней;
  • Данные с тахографов ЕСТР считываются не реже 1 раза в 90 дней.
Скачать памятку в PDF

Как автоматизировать процесс контроля?

Как мы уже и писали ранее, автоматизация контроля исполнения закона в сфере тахографии существует и это программное обеспечение GR.CARDS. Оно позволяет:

  • сохранять данные с карт водителей неограниченное время;
  • выявлять нарушения эксплуатации тахографа и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
  • выявлять нарушения режима труда и отдыха и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
  • контролировать и предупреждать о своевременных считываниях карты, земене блоков СКЗИ и прочих обязательных мероприятиях;
  • проводить тахографический аудит корректной установки и настройки тахографов.
Автоматизация контроля помогает всем, от водителя до собственника бизнеса следующим образом:
  • Контроль режима труда и отдыха поможет водителям оптимизировать маршрут и выбирать правильные интервалы для стоянок на отдых;
  • Сотрудники охраны труда и БДД смогут легко строить графики режима труда и отдыха, а также проверять реальное соответствие рейсов этому распорядку;
  • Выпускающий в рейс персонал сможет выявлять нарушения в эксплуатации тахографов, а также получать своевременные уведомления о сроке замены НКМ или карты водителя.
  • Владельцы бизнеса сократят свои расходы на штрафы и рабочее время сотрудников предприятия, а также исключат риски возникновения новых штрафов.
Базовый функционал GR.CARDS бесплатный, и его хватает, чтобы соблюдать основные требования законодательства. О платных функциях вы можете более подробно почитать по ссылкам:
Автоматизируйте свои работу и исключите штрафы из своего дела!
Поделиться статьёй в социальных сетях:
На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о функциях сервиса GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога