Для бесплатного считывания карт водителей в сервисе GR.Cards скачайте программу-считыватель, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Ошибки тахографа, которые встречаются чаще всего

Первое правило тахографа - ездить на грузовом автомобиле или в автобусе без тахографа запрещено.
Второе правило тахографа - эксплуатация неисправного тахографа запрещена.
К счастью, если с тахографом, что-то не так вы сразу увидите код ошибки на дисплее.

При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Из-за небольшого размера дисплея, ошибка тахографа высвечивается в виде буквенно-цифрового кода. Не игнорируйте это сообщение - это позволит решить вопрос неисправности тахографа и избежать простоев.

В этой статье поможем перевести коды ошибок тахографа на русский, понять что не так с тахографом, когда он выдает код ошибки, и дадим рекомендации, как это исправить и предотвратить.

Дата: 18 апреля 2022
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 10,5 минут
Как проходит техосмотр автобусов по новым правилам

Содержание

Коды ошибок тахографа. Расшифровка. Как их исправить?

Все ошибки в тахографе в инструкциях классифицируются как коды и события. Полный список ошибок тахографа содержится в инструкции. Настоятельно рекомендуем возить инструкцию с собой в бардачке. Если вы не помните где инструкция - вам помогут наши таблицы с кодами ошибок, пиктограммами и описанием.

Коды и события тахографа АТОЛ
Коды и события тахографа Меркурий
Коды и события тахографа DTCO-3283

Несмотря на то, что у каждого производителя свой список кодов ошибок основные коды совпадают. На дисплее и в распечатке они указываются после восклицательного знака.
Давайте посмотрим, что означают коды ошибок тахографа, что в этот момент происходит с устройством, и что делать при их возникновении.

Ввод недействительной карты
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Ввод недействительной карты
Вставлена недействительная карта
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Срок действия введенной тахографической карты
истек или карта не действительна
Причины возникновения ошибки "Ввод недействительной карты"
При производстве тахографа, в него устанавливается корректные текущие показания даты и времени. Пока тахограф находится на складе и не подключен к питанию ТС, актуальность, ранее установленных, даты и времени поддерживается внутренней батареей тахографа.

После установки на ТС, тахограф связывается с блоком НКМ, установленном в тахографе (который в свою очередь связывается со спутниками) и берет данные о дате и времени с него.

Если в тахографе установлена дата 01.01.2022, а сейчас 02.01.2022, при включении НКМ уточнит эти данные, передаст в внутреннюю память тахографа, который, в свою очередь, применит эти данные.

Когда карта вставляется в устройство, тахограф сверяет свою текущую дату и срок действия карты водителя.

Если дата срока действия карты водителя меньше, чем текущая дата тахографа, то карта извлекается.
Действия при ошибке "Ввод недействительной карты"

1. Проверить срок действия карты
2. Сделать выгрузку карты
3. Проверить картридер тахографа. Карта водителя должна надежно фиксироваться в картридере. Также рекомендуем осмотреть чип карты на предмет повреждений и сильных загрязнений. При необходимости произвести очистку чистой ветошью, смоченной обезжиривателем.
Как предотвратить ошибку?

Использовать сервис GR.CARDS для отслеживания скора действия водительских карт.
Данные по сроку действия карт приходят в еженедельном отчете на электронную почту.
Можно настроить SMS уведомления

Несовместимость карты
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Конфликт карт
Конфликт карт
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Несовместимость карт
Причины возникновения ошибки "Несовместимость карт"

Тахограф запрограммирован принимать одновременно карты определенного типа.
Если возникает недопустимая комбинация карт в слоте -1 и -2, то возникает ошибка.
В документации к тахографу есть таблица совместимости карт. Таблицы совместимости карт разных производителей
Действия при ошибке "Несовместимость карт"

Проверить комбинацию введенных тахографических карт.

Нестыковка времени
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Наложение времени
Совпадение времени
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Нестыковка времени
Причины возникновения ошибки "Нестыковка времени"

В большинстве случаев ошибка возникает из-за сбоя системного времени, когда последняя запись на карте водителя имеет дату, которая еще по мнению тахографа еще не наступила.

Например, последняя активность на карте - «Отдых», была зафиксирована при изъятии карты из тахографа 19.04.2022 в 10.00 UTC, а в тахографе, из-за сбоя системного времени сейчас установлена дата 01.01.2015 00.05 UTC.

Управление без соответствующей карты
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Рейс без действительной
карты водителя
Вождение без действительной карты
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Движение без карты
Причины возникновения ошибки "Движение без карты"

За счет того, что тахограф подключен к датчику скорости, функционал тахографа позволяет определять, когда автомобиль движется или стоит на месте.

Тахограф определяет, что скорость больше "0", но ни в одном слоте нет карт водителя, он выдает ошибку и записывает ее во внутреннюю память.
Как предотвратить ошибку?

Контролируем водителей с помощью отчета "Полнота данных" в севисе GR.CARDS

Ввод карточки во время управления
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Ввод карты водителя во время движения автомобиля
Карта водителя вставляется во время поездки
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Ввод карты во время управления
Причины возникновения ошибки "Ввод карты во время управления"

Тахограф определяет, что началось движение транспортного средства, т.к. скорость выше "0", выдает ошибку движение без карты. После того как карта вставляется в движении, он выдает ошибку "ввод карты во время управления ТС".

Эта ошибка записывается на карту водителя. Ее можно считать с карты.
Как предотвратить ошибку?

Контролируем водителей с помощью отчета "Полнота данных" в севисе GR.CARDS

Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Последний сеанс работы с картой был завершен некорректно
Ошибка последней сессии
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой
Причины возникновения ошибки "Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой"

Данная ошибка возникает, когда предыдущий сеанс использования карты водителя был завершен неправильно.
1.Карта была извлечена прежде, чем на ней были записаны соответствующие данные.
2. Ошибка может возникать при принудительном извлечении карты водителя, либо при сбое записи данных на карту при извлечении из тахографа.

Как предотвратить ошибку?

Контролируем водителей с помощью отчета "Нарушения" в сервисе GR.CARDS

Превышение скорости
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Превышение скорости
Превышение скорости
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Превышение допустимой скорости движения
Причины возникновения ошибки "Превышение скорости"

Допустимая скорость движения задается при установке тахографа. Если транспортное средство движется со скоростью выше более 60 сек. появляется ошибка.

Заданную максимальную скорость тахографа можно посмотреть в меню тахографа или сделать распечатку "технический отчет". В нем она тоже указана.
Действия при ошибке "Превышение скорости"

1. Снизить скорость движения.
2. Проверить предельное значение скорости, которое было задано при установке в меню тахографа.
3. Для изменения предельного значения скорости сделать настройку тахографа.
Как предотвратить ошибку?

Можно контролировать с помощью отчета "Превышение скорости" в сервисе GR.CARDS

Прекращение электропитания
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Сбой электропитания
Отключение электроснабжения
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Прекращение подачи электропитания
Причины возникновения ошибки "Прекращение подачи электропитания"

Связана в перебоями напряжения или снятием аккумулятора ТС.

Если постоянно отключать электропитание у тахографа, может выйти из строя элемент автономного питания. Он имеет ограниченный ресурс действия.

При замене НКМ раз в три года рекомендуется менять элемент питания.
Если этого не делать, если батарейка тахографа неисправна, то при отключении тахографа от основного питания бортовой сети транспортного средства, существует риск потери некоторых настроечных параметров (например, показаний одометра), вследствие чего придется заново делать процедуру настройки тахографа в мастерской, а в некоторых случаях, возможен выход тахографа из строя.
Действия при ошибке "Прекращение подачи электропитания"

Обратиться в авторизированный сервисный центр
Как предотвратить ошибку?

Контролируем водителей с помощью отчета "Нарушения" в сервисе GR.CARDS

Сбой в работе карты
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Неисправность карты
Карта 1 неисправность функционирования
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
символ ошибки на тахографе Меркурий
Сбой при аутентификации карты тахографа
Причины возникновения ошибки "Сбой при аутентификации карты тахографа"

При установке карты в тахограф происходит взаимная аутентификация карты и тахографа (НКМ).

Если контакты карты загрязнены, тахограф не может начать с ней взаимодействие и сразу происходит ее автоматическое извлечение.

Если тахограф определяет что обмен с картой возможен, то выдает окно ввода ПИН-кода. Введя которые тахограф начинает процедуру взаимной аутентификации. В результате которой, если карта неисправна или ее срок действия истек, она будет сразу же извлечена.

Если водитель несколько раз неверно ввел PIN-код или загрязнены контакты карты. Т.е. нельзя произвести взаимную аутентификацию карты и тахографа.
Действия при ошибке "Сбой при аутентификации карты тахографа"

Обратиться в авторизированный сервисный центр

Нарушение защиты
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Нарушение безопасности
Нарушение защиты/безопасности
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
Нарушение защиты/безопасности
символ ошибки на тахографе Меркурий
Причины возникновения ошибки "Нарушение защиты/безопасности"

Для тахографов с СКЗИ это "ошибка вскрытия".
Это когда тахограф был "вскрыт" (разобран) без установленной и аутентифицированной в нем картой мастерской.
Действия при ошибке "Нарушение защиты/безопасности"

Обратиться в авторизированный сервисный центр

Внутренние неполадки БУ
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Внутренний сбой
Внутренняя неисправность
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
Внутренняя неисправность тахографа
символ ошибки на тахографе Меркурий
Причины возникновения ошибки "Внутренняя неисправность тахографа"

Внутренняя неисправность включает в себя неисправность в программном
или аппаратном обеспечении тахографа.
Определить с 100% уверенностью, что произошло при этой ошибке с тахографом нельзя.
Действия при ошибке "Внутренняя неисправность тахографа"

Обратиться в авторизированный сервисный центр

Сбой в работе печатающего устройства
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Сбой принтера
Неисправность принтера
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
Неисправность принтера
символ ошибки на тахографе Меркурий
Причины возникновения ошибки "Неисправность принтера"

  1. Транспортное средство находится в движении. В данном случае невозможно будет подать команду принтеру для распечатки, т.к. тахограф при движении "заблокирован" для использования меню и подачи команд для печати.
  2. Зажигание выключено
  3. Пониженное или повышенное напряжение. При печати тахограф потребляет больший ток, чем при обычной работе.
  4. Принтер не доступен.
  5. Принтер занят другой активной операцией, например, выполняемой распечаткой.
В тахографах АТОЛ, когда принтер занят задачей печати, на тахографе указана индикация "печать...". И пока печать не прекратится, меню будет недоступно для любой команды.
Действия при ошибке "Неисправность принтера"

  1. Повторить операцию.
  2. Распечатка возможна только при остановленном транспортном средстве и включенном зажигании, при необходимости, остановить транспортное средство или включить зажигание.
  3. Выждать, пока будет окончена другая активная операция.
Если сообщение об ошибке появляется повторно несмотря на названные меры, то обратиться в авторизованный сервисный центр

Сбой загрузки данных
символ ошибки на тахографе АТОЛ
Сбой скачивания
Неисправность загрузки
символ ошибки на тахографе VDO DTCO 1381
Ошибка при загрузке
символ ошибки на тахографе Меркурий
Причины возникновения ошибки "Ошибка при загрузке"

Чаще всего, данная ошибка фиксируется при выгрузке данных с тахографа:
USB накопитель не читается или поврежден, данное сообщение появляется сразу после попытки начать выгрузку. Необходимо использовать другой USB-накопитель.
Действия при ошибке "Ошибка при загрузке"

  1. Повторить операцию загрузки.
  2. Проверить соединительную проводку к станции загрузки (считывателю данных) и соответствующему порту тахографа (USB или K-LINE).
  3. Проверить станцию загрузки.
  4. Если возникает при выгрузке данных с карты водителя, убедитесь, что карта водителя установлена в тахограф. Повторите выгрузку с карты водителя.
  5. Если сообщение появляется в завершении выгрузки, то требуется изменить интервал выгрузки на меньший (в случае выгрузки архива тахографа).
Если указанные действия не помогли, обратиться в авторизированный сервисный центр
В сборе информации для нам помогали технический специалист по продукту завода АТОЛ Виктор Барсуков и Руководитель направления сервиса и технической поддержки Николай Шамин

Сводная таблица с кодами ошибок по тахографам разных производителей доступна для скачивания по ссылке.

Чтобы показать как ошибки тахографа выглядят на мониторе сотрудники завода Атол подготовили видео.

Тахограф выдает ошибку. Основные причины

В таблице выше мы рассмотрели популярные коды ошибок, технические причины их появления на дисплее устройства, меры их устранения и предотвращения. Теперь давайте разберемся из-за чего они могут возникнуть.

Причины, по которым возникает сбой в работе условно можно разделить на 2 группы:

1. возникающие при неправильной эксплуатации тахографа
2. не зависящие от водителя.

Подробнее о кодах ошибок для тахографов разных производителей поговорим в отдельном пункте.

Причины ошибок тахографа, которые возникают из-за неправильной эксплуатации устройства водителем:

  1. Механические воздействия
Во многих источниках на интернет ресурсах этот пункт указан, как основная причина возникновения ошибок. Для того, чтобы детально разобраться какие из механических воздействий действительно могут привести к ошибкам, мы обратились за консультацией к техническому специалисту по продукту завода АТОЛ Виктору Барсукову и руководителю направления сервиса и технической поддержки Николаю Шамину
  • повреждения устройства под воздействием тряски
В целом, такие повреждения уже маловероятны, т.к. используются вибростойкие компоненты. Плюс тахографы проходят тестирование на вибрацию. При таких воздействиях из строя выходят один лил несколько электронных компонентов и тахограф просто не включается.
  • повреждения корпуса устройства под воздействием ударов
Основные повреждения такого характера приходятся на переднюю панель тахографа (т.к. остальная часть находится в нише для магнитолы). Чаще всего оказывается разбит экран, повреждены кнопки, крышки отсека печатающего механизма. При таких физических повреждениях тахограф ошибку НЕ выдаст.
  • чрезмерно сильные нажатия на кнопки
В зависимости от конструкции тахографа, могут быть повреждены как сами кнопки так и ответные элементы на плате клавиатуры.
В результате этого они могут не реагировать на нажатия.
В данном случае никакой ошибки зафиксировано НЕ будет.
  • попытки тащить чековую ленту во время распечатки отчета
Можно повредить механизм печатающей головки принтера. В результате при попытке печати отчета тахограф может выдавать разные ошибки связанные с неисправностью принтера. "Зажевывать" бумагу
  • воздействие агрессивной внешней среды (вода, пыль/грязь)
Самое распространенное, это попадание большого количества пыли в отсеки картридеров. В результате тахограф может перестать читать карты. При этом выдавать ошибки что карта не читается/недействительна.
  • заливание тахографа
Если тахограф установлен в районе подстаканника, часто происходит заливание тахографа. После этого картридер и карта становятся липкими. Возможны проблемы с извлечением карты. Если влага попадает внутрь тахографа, это может привести к коротким замыканиям и выходу тахографа из строя.

2. Использование тахографа как зарядного устройства для телефона.
Комментирует Николай Шамин, руководитель направления сервиса и технической поддержки компании АТОЛ
“Зачем покупать зарядное устройство для прикуривателя, если тахографе есть USB разъем?” - так думают многие водители. При использовании тахографа для зарядки мобильного уничтожается USB разъем, иногда происходит выгорание некоторых элементов на плате. 

3. Водитель использует не действительную карту.
Срок карты закончился, не исправен чип карты или она не соответствует типу тахогафа.
4. Водитель принудительно извлек карту из тахографа.
Например, водитель неправильно выбрал режим, начал нажимать на все кнопки подряд и потом просто выдернул ее раньше времени. Тахограф мог не корректно завершить сессию, данные не сохранились и содержат ошибки. Чтобы такого не произошло включайте режимы правильно. Вот наша инструкция по переключению режимов на тахографе.

Напоминаем, что при некорректном извлечении карты из тахографа, ее выдергивании плоскогубцами или другими механическими способами не предусмотренными инструкцией, может повредиться шторка - это маленькая деталь, которая фиксирует карту. В будущем это может стать причиной самопроизвольного извлечения карты из тахографа.
5. Трижды набран неверный PIN-код устройства.
После третьего раза следует блокировка.
6. Не своевременно выгружена информация с карты водителя.
По приказу Минтранса 440 владелец транспортного средства обязан выгружать данные с карты водителя не реже чем раз в 28 дней. На карте водителя идет “кольцевая запись”. В случае если данные не были выгружены, новые данные за 29, 30 и последующие дни будут записываться корректно.
Требований регуляторов к периодической выгрузке данных архива тахографа - нет. Только в случае его утилизации необходимо выгрузить архив тахографа и хранить его 1 год.
7. Использовалась просроченная карта водителя или карта с испорченным чипом.
Иногда даже карта с загрязнениями становится причиной ошибки тахографа.
8. Истек срок действия блока СКЗИ тахографа.
Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Решение: заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке.

Причины ошибок тахографа, которые не зависят от водителя:

1. Заводской брак.
Иногда оборудование самопроизвольно выходит из строя — если гарантийный срок не истек, производитель обязан выполнить ремонт или замену.
2. Неправильная установка.
Например, установка рядом с воздуховодом. Если при эксплуатации в зимнее время машина не глушится возникает перегрев. Тахограф может выйти из строя.
3. Сломаны датчики устройства.
Ремонт тахографа может осуществлять только авторизированные сервисы.
4. Сбой питания устройства.
Комментирует Виктор Барсуков, технический специалист по продукту завода АТОЛ
   Такая ошибка возникает, если тахограф изначально устанавливался в мастерской неверно. Дело в том, что тахограф должен получать питание даже при заглушенном двигателе.
   Если устройство подключено неправильно и при очередной настройке тахографа мастер не заменил батарейку (она подлежит замене один раз в три года), которая поддерживает питание памяти тахографа на случай прекращения основного электропитания от АКБ, то при отключении питания, нарушается верный учет режимов труда и отдыха, и тахограф может сбросить показания даты и времени, а также сбросить показания одометра.

Таким образом 9 из 13 причин ошибок тахографа происходят из-за неправильной эксплуатации водителем.

Как контролировать исправность тахографа до возникновения ошибок?

Из предыдущего абзаца понятно, что около 70% ошибок можно избежать, если следить за исправностью работы тахографа, отслеживать срок действия карт водителей, проверять срок действия блока СКЗИ. Но в каждодневной суете следить за всем механику БДД или водителю очень трудно. Поэтому возникают простои из-за неисправного считывателя, дополнительные расходы на его ремонт и настройку.

Чтобы предвосхитить проблему до ее появления, предлагаем вам использовать сервис по считыванию и анализу данных с карт водителей GR.Cards.

Что он умеет:
  • Следить за исправностью тахографа
  • Обнаруживать проблемы с тахографом
  • Выявлять езду без карты
  • Следить за окончанием срока действия карт водителя

Основные функции сервиса GR.Cards бесплатны. Чтобы воспользоваться ими пройдите простую регистрацию, скачайте бесплатную программу для считывания карт, считайте карты водителей.

Следим за исправностью тахографа

GR.CARDS умеет определять сбои и неисправности в работе тахографов. Это могут быть экстремальные скачки пробега, сброс времени на тахографе и другие.

Проблемы с тахографами отражаются в разделе "Проблемы тахографов"
В таблице отчета видна информация о проблемах, возникших с тахографами. Указывается автомобиль, дата, а также тип и описание проблемы. 
При помощи фильтра можно отобрать только определенный тип проблем: аномальный пробег, сбросы времени, нарушение целостности данных. При этом вы можете посмотреть, кто при этом управлял машиной. 

Проблемы с тахографами, которые отслеживает GR.CARDS

В GR.CARDS в режиме текущего времени можно отслеживать:

  • Сброс времени
Причины:
Возникает, если у тахографа неожиданно отключается питание, либо прошивка тахографа работает не правильно.
Решения: Проверить правильность подключения питания тахографа.
Обновить прошивку тахографа.

  • Аномальный пробег
По показанию одометра с карты водителя, автомобиль проезжает очень большое расстояние, либо показание одометра наоборот уменьшилось.
Причины:
Тахограф был настроен, и при настройке мастер компенсировал разницу между показаниями тахографа и одометра автомобиля. В таком случае пробег мог как прибавиться, так и убавиться.
Неправильная работа тахографа из-за ошибки в прошивке.
Решения:
Если тахограф был действительно откалиброван, то не обращайте внимание на сообщение об аномальном пробеге. Со временем оно пропадет.
Обновить прошивку тахографа

  • Целостность данных
Карта водителя не содержит данных о пробеге, но есть запись о режиме "управление" или карта водителя не содержит данные о пробеге и управлении, но есть множество чередующихся записей работа/отдых.
Причины:
Неправильная работа тахографа из-за ошибки в прошивке
Решения:
Обновить прошивку тахографа или обратитесь в мастерскую по установке тахографов

Не откладывайте решение проблем – любая из них приводит к штрафу за эксплуатацию неисправного тахографа (КоАП 11.23).

Контролируем езду без карты водителя

GR.CARDS умеет выявлять случаи, когда водители ездят, не вставляя карту в тахограф. Это нарушение эксплуатации тахографа и наказывается штрафом.
Чтобы проверить, кто из водителей часто ездит без карты, зайдите в раздел "Полнота данных". Нажмите на кнопку "Подробно"
Случаи езды без карты отображаются красной полосой
Таким образом вы держите руку на пульсе и в режиме реального времени видите, кто из водителей забывает вставлять карту в тахограф. 

Контролируем езду без карты водителя

Для того, чтобы не пропустить момент перевыпуска карты водителя, нужно всего один раз считать карты всех водителей с помощью программы для считывания карт GR.CARDS. 
После этого информация о сроках действия считанных картах будет приходить вам в виде еженедельного отчета на электронную почту. 
Также есть возможность настройки SMS уведомлений. Подробнее об этой функции читайте тут

Что делать, если тахограф выдает ошибку?

В большинстве случаев, если тахограф выдает код ошибки придется обращаться в организацию, имеющую лицензию Росавтотранса. Для тахографов с блоком СКЗИ, компания, ремонтирующая оборудование, должна быть аккредитованной в ФСБ России.
Даже если поломка незначительная, и нужен мелкий ремонт, самостоятельно по законодательству его проводить нельзя, так как после любой манипуляции нужно делать настройку тахографа. А сделать ее самостоятельно водитель не сможет.

Можно ли исправить ошибки тахографа самостоятельно?

Самостоятельно можно исправлять минимальное количество ошибок. А именно:

  1. Очистить карту и тахограф от пыли. Если повезет, то после этого тахограф опять начнет работать, как следует.
  2. Вводить PUK-код для разблокировки карты, если PIN три раза набран неправильно. Удобнее всего разблокировать карту с помощью специальной программы GR.Cards.
  3. Выгружать данные с тахографа на флеш-карту при заполнении его памяти. Есть устройства, где это делать не нужно. Всю информацию они передают на базу без проводов.
  4. В некоторых источниках мы нашли такую рекомендацию как, “перезагрузить тахограф”. Но мы не рекомендуем пользоваться такими методами, т.к. по законодательству тахограф должен быть всегда подключен к питанию. И его отключение не в лицензированной мастерской является нарушением.
И конечно лучше контролировать исправность тахографа с момента установки. Для этого рекомендуем использовать сервис по считыванию, расшифровке и анализу данных с карт водителей GR.Cards.
Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы бесплатно проверить возможности GR.Cards!

РЕГИСТРАЦИЯ В GR.CARDS

Регистрация необходима, чтобы доступ к персональным данным был исключительно у вас.
Данные о работе водителей не будут переданы третьим лицам и госорганам (только при судебном запросе).
Ваша электронная почта
Ваш номер телефона
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

Другие материалы нашего блога

Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards