1.
Цена изготовления на заводе. Здесь царит абсолютная монополия, поэтому цены регулируются тарифами завода, а не рыночной конъектурой. Ставка постоянно меняется, при этом для модели СКЗИ и модели ЕСТР эти ставки отличаются.
2. К базовой ставке добавляются
обязательные расходы на заказ через оператора. Заказать карту водителя на заводе нельзя. Это необходимо делать через оператора, у которого есть специальное автоматизированное рабочее место АРМ. Это сделано с целью первичной обработки заявлений и приведения их в нужный вид, а также для создания сети пунктов выдачи, которые отвечают требованиям ФСБ.
3. К расходам из первых пунктов добавляется
стоимость заказа курьера от завода до пункта выдачи. Доставлять карты водителя никаким иным способом, кроме курьерской доставки нельзя. Поэтому, если вам обещают доставить заказ в короткий срок - логично, что это может стоить больше, потому что под ваш заказ могут выделить отдельного курьера. Чем дальше ваш регион от Москвы, тем дороже и дольше будет обходится доставка.
4. Оператор данных предлагает
дополнительные услуги:
- фото на карту водителя
- заполнение заявления за вас
- ускоренную доставку
- расширенную гарантию
- считывание данных.
Эти услуги не обязательны, поэтому цена на них устанавливается оператором.
5. Также оператор добавляет свою
рыночную наценку на изготовление карты водителя, так как имеет право выставить свободную рыночную цену на изделие.