Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Как правильно оформить ДТП с участием корпоративного транспорта?

Уверены ли вы, что знаете все тонкости оформления ДТП с участием корпоративного автопарка? Проверьте себя по нашему руководству и напишите, нашли ли вы для себя что-то новое в комментариях.
Дата: 19 апреля 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 6 минут

Содержание

Кто несет ответственность за ДТП?

За дорожно-транспортное происшествие с участием корпоративного (служебного) транспорта ответственность несет собственник транспортного средства. Это указано в Постановлении Правительства РФ №647 от 29.06.1995 г. "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий". Новые изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" не изменили ответственность собственника транспортного средства.

При этом, согласно Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ в редакции 08.12.2020, а именно ст. 20 пункт 2 - на предприятии (вне зависимости от организационно-правовой формы) должен быть сотрудник, отвечающий за безопасность дорожного движения (специалист БДД), либо человек, на которого возложены эти обязанности внутри компании. Даже если у предприятия всего 1 транспортное средство, закон уже требует наличия в штате специалиста, ответственного за БДД.

Среди прочих обязанностей специалиста БДД как раз указано: "Внутреннее расследование и анализ причин ДТП с участием корпоративного автопарка". При этом имейте ввиду, что отсутствие ДТП с вашим транспортом не освобождает вашу компанию от ведения документации по учету ДТП и сверки с государственными органами.

Какие документы для учета ДТП нужны на предприятии?

1. Журнал учета ДТП.
Это основополагающий документ. Его необходимо вести и ежемесячно сверять с государственными органами, даже если не было никаких ДТП.
Приказ Минтранса РФ №22 от 2 апреля 1996 г. утверждает две формы учета ДТП: внешнюю и внутреннюю. Вести нужно обе формы.

Раздел 1 (внешний учёт) заполняется на основании запроса в ГИБДД.

Раздел 2 (внутренний учет) заполняется в случае ДТП с корпоративным транспортом.
Пример раздела 1 журнала учета ДТП
Пример раздела 2 журнала учета ДТП
2. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП.
На основании этого документа вы можете потребовать объяснения с необходимых сотрудников внутри компании. При разработки данного положения необходимо учитывать рекомендации и требования Приказа Минавтотранса РСФСР № 49 от 26 апреля 1990 года.

Положение о порядке расследования служебного ДТП
3. Акт служебного расследования ДТП.
Данный документ составляется в свободной форме. Исходя из назначения этого документа, в нём должна быть информация о следующих субъектах:
  • водителе,
  • автомобиле,
  • связанных с ДТП должностных лицах,
  • пострадавших и тяжести причинённого вреда,
  • материальном ущербе.

Пример акта служебного расследования ДТП
4. Приказ о создании комиссии по служебному расследованию ДТП.
В расследовании ДТП внутри компании обязательно должна принимать участие комиссия, в состав которой входит не менее 3-х сотрудников организации, иначе выводы данной комиссии будут забракованы в случае судебного разбирательства.
 Пример приказа о создании комиссии по служебному расследованию ДТП

Что делать в случае ДТП с вашим транспортом?

  1. Первое, и самое важное, - незамедлительно сообщить в ГИБДД по месту происшествия о ДТП. Если водитель не получил тяжких повреждений, то сообщить должен он. Если получил, то сообщает ответственный сотрудник компании в тот момент, когда узнает о ДТП.
  2. После ГИБДД, если есть возможность, необходимо сразу же сообщить о ДТП на предприятие, своему руководителю или ответственному за БДД лицу.
  3. Ответственный сотрудник должен сообщить в ОВД по месту нахождения предприятия о происшествии.
  4. Ответственный за ПДД сотрудник, сразу после информирования ОВД, заполняет информацию о ДТП в журнале, о котором мы писали выше.
  5. После заполнения журнала, комиссия проводит служебное расследование о причинах ДТП внутри компании.
  6. Когда расследование завершиться, нужно составить акт служебного расследования и подписать его всеми участниками комиссии.
  7. Параллельно с собственным расследованием, необходимо получить акт об административном расследовании от сотрудников ГИБДД.
  8. В случае, если вина персонала доказана собственной комиссией и ГИБДД, необходимо издать приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников компании.
  9. Если были основания для применения п.8, то вам необходимо ознакомить с данным приказом сотрудников компании под роспись.
  10. По итогу расследования необходимо сделать внеплановый инструктаж со всеми водителями и зафиксировать его в журнале инструктажей водителей.

Можно ли автоматизировать работу специалиста по БДД?

Работа специалиста по БДД, конечно же не заканчивается на регистрации ДТП и их профилактике. Он также должен следить за предрейсовыми техосмотрами, предрейсовыми медосмотрами, соблюдением режима труда и отдыха на предприятии и много чем ещё. Естественно, с таким списком обязанностей, без автоматизации "далеко не уедешь". Что же можно автоматизировать?

  1. Ведение всех журналов приказов и актов, равно как и их подписание всеми сотрудниками компании, уже давно возможно в формате электронного документооборота. Например, в этой статье мы писали о том, как подписывать путевой лист электронной подписью. Это же правило можно применить и к любым другим документам внутри компании, что сократит затраты времени на подписание.
  2. Контроль штрафов ГИБДД - важный процесс не только потому, что можно совершить оплату в "льготный период", но еще и потому, что можно оперативно провести служебное расследование, взыскать штраф с виновного и провести профилактику по "горячим следам". Для автоматического контроля новых штрафов можно воспользоваться модулем программного обеспечения GR.CARDS "Контроль штрафов ГИБДД".
  3. Контроль режима труда и отдыха - очень объемная работа для любого автопарка, в котором есть транспортные средства, с разрешённой массой более 3,5 тонн или вместимостью более 8-ми пассажирских мест. О том, почему важно следить за режимом труда и отдыха водителей, какие штрафы ждут предприятие в случае нарушения и как правильно организовать эту работу мы писали в этой статье. А сейчас лишь скажем, что 99% рутинной работы, связанной с контролем соблюдения режима труда и отдыха на себя может забрать модуль "Контроль законодательства" программного обеспечения GR.CARDS.

Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы лично узнать о всех преимуществах использования сервиса GR.Cards!

Более подробно с полезными функциями GR.Cards вы можете ознакомиться по этим ссылкам:
На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о функциях сервиса GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога