Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Обзор изменений законодательства в сфере тахографии с 2021 года

Наступающий год готовит серьезные изменения в сфере тахографии. В этой статье мы хотим сделать обзор всех значимых событий, законов и приказов которые теряют, или наоборот, вступают в силу.
Дата: 16 декабря 2020
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 15 минут

Содержание

Порядок оснащения тахографами (приказ №438 вместо №273)

На смену Приказу №273 приходит Приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438. Данный документ отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранс России №273 и вносит следующие изменения.

Самое главное - аннулированы сроки оснащения тахографами. Теперь весь транспорт подходящий под требования закона, кроме списка исключений, должен быть оснащен тахографами с 1-го января 2021 года.

Кто именно лишится отсрочки

  • Грузовики категории N2 у которых был определен экологический класс
  • Автобусы категории M2 у которых экологический класс был 0-3 либо не был определен. А также автобусы, принадлежащие многодетным семьям.

Кому не нужно оснащаться тахографами

Эти исключения прописаны и в 438, и в 440. Мы собрали для вас этот перечень в одном списке:
  • транспортные средства, допущенные к осуществлению МАП [...], оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения [...], и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к МАП [...];
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
  • передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства:
    • для коммунального хозяйства и содержания дорог;
    • для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
    • для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • автолавки;
  • автобусы для ритуальных услуг;
  • автомобили-дома;
  • бронированные транспортные средства;
  • специализированные транспортные средства:
    • молоковозы;
    • для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы;
    • для перевозки и внесения минеральных удобрений;
  • транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

    Кроме этих исключений есть еще одно - весь регулярный городской и пригородный пассажирский транспорт должен быть оснащен до января 2022 года (постановление правительства N 1998 от 3 декабря 2020 г)

Правила эксплуатации тахографов (приказ №440 вместо №36)

Теперь вместо Приказа Минтранса №36 действует Приказ №440 от 28 октября 2020 г. Изменений не много, обсудим только касающиеся транспортных компаний и водителей:

1. Теперь появились конкретный ответ на вопрос - надо ли поверять тахограф после замены блока СКЗИ. Ответ - нет, поверку можно не проводить.
Цитата из приказа №440 от 28 октября 2020 г.
После замены блока СКЗИ тахографа внеочередная поверка тахографа может не проводиться при выполнении следующих условий:

1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;

2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;

3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа».

2. В приложении №3, добавили запрет на использование тахографа без карты водителя, тем самым усилили акцент на запрете езды без карты:
Цитата из приказа №440 от 28 октября 2020 г. приложение 3
«12. Водителям запрещается:

…2) использование тахографа без карты водителя;..

3. Из приложения №3 убрана возможность, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Это еще раз акцентирует внимание на строгой обязательности использовать карту водителя. Однако, не появился и запрет на внесения каких-либо сведений в распечатку, а это означает, что такие действия не становятся нелегитимными.
4. Раньше в приложении №3 было сказано: "В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.". Теперь данного пункта нет. Но это НЕ означает, что водитель не должен перевыпустить карту, т.к. использование тахографа без карты водителя запрещено.

Приглашаем на бесплатный вебинар по штрафам за тахограф 29 сентября 2021 г.

Подробно расскажем о логике выписывания штрафов ГИБДД на должностных лиц автопарков, поделимся рекомендациями, ответим на все вопросы

Режим труда и отдыха водителей (приказ №424 вместо №15)

Как и с вышеперечисленными, 15 приказ Минтранса, устанавливающий режимы труда и отдыха, тоже попал под регуляторную гильотину и с 1 января 2021 года будет действовать новый приказ - Приказ №424 Минтранса.
Ключевые изменения этого приказа касаются более однозначного метода подсчета рабочего времени водителя, его перерывов и возможного увеличения продолжительности рабочего времени. Все эти тонкости и нюансы мы разберем в отдельной статье, а сейчас хотели бы обратить ваше внимание на некоторые ключевые тезисы:
  • Норма управления автомобилем в течение для в переводе на понятный язык (без учета тонкостей разбиения перерыва от управления):
Было
Стало
Изменение формулировок
  • Нельзя управлять автомобилем более 4х часов без перерыва.
  • После 4х часов управления нельзя управлять автомобилем более 2х часов без перерыва.
  • Нельзя управлять автомобилем более 4.5 часов без перерыва
  • Можно расширить до 5.5 часов "в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения"
  • Еженедельный отдых теперь 45 часов и он включает в себя ежедневный.
  • Нормы для экипажа:
    • водители обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых;
    • длительность ежедневного периода может составлять до 30 часов;
    • время работы второго водителя пока он не управляет автомобилем НЕ включается в рабочее время, но за него выплачивается дополнительное вознаграждение.

Изменения в путевых листах

  • Появится раздел "Сведения о перевозке", в котором необходимо отразить информацию о видах сообщений (городские \ пригородные \ междугородные \ международные) и видах перевозок (грузовые \ пассажирские).
  • По результатам прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей в путевой лист должны ставиться отметки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр»
  • Перед выпуском транспортного средства в рейс необходимо проверить исправность тахографа. Должностное лицо, подписавшееся в путевом листе о прохождении предрейсового или предсменного технического осмотра, собственноручно заверяет, что тахограф был в работоспособном состоянии при выпуске автомобиля на линию. Это требование тесно связано с пунктом 7.4 ПДД РФ, в котором указано, что неисправный тахограф является неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства: "7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол."

Требования к международным перевозкам

С 1-го января 2021 года меняются требования к международным перевозкам, а значит это коснется всех владельцев транспорта, с установленными тахографами по правилам ЕСТР. Что изменится:
  • Законодательно уменьшают максимальный срок принятия решения о допуске перевозчика к международным перевозкам для Ространснадзора. Сейчас он составляет 30 дней, станет 20 дней.
  • Ужесточится наказание за нарушение требований к международным перевозкам. С 1-го января 2021 года по тем нарушениям, по которым ранее выписывали предупреждения, будут сразу приостанавливать допуск к международным перевозкам. Например, неоднократная передача иностранного разрешения другому перевозчику, неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за нарушение правил МАП и другие.
  • Изменится максимальный срок приостановки допуска. До 1-го января 2021 года он составляет 6 месяцев, после этой даты срок станет ровно 180 дней.

Правила проезда по платным дорогам

Также изменяются и правила проезда по платным дорогам. ФЗ № 326 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." вводит новое понятие "Свободный поток", который предлагает безбарьерную оплату проезда, для исключения заторов в местах оплаты проезда. Ничего конкретного пока ожидать не приходиться, но это важный "фундаментальный" сдвиг в законодательстве.
Лучшим способом подготовить компанию к изменениям в сфере законодательства всегдя является автоматизация процесса контроля соответствия.

Мы в компании Georoute уже провели подготовительные работы к изменению в законодательстве и с 1-го января 2021 года готовы считать режим труда и отдыха водителей по новым правилам. Данная услуга доступна в платном модуле "Контроль законодательства".
Базовый функционал GR.CARDS бесплатный, и его хватает, чтобы соблюдать основные требования законодательства. О платных функциях вы можете более подробно почитать по ссылкам:


Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы лично узнать о всех преимуществах использования сервиса GR.Cards!
Будтье готовы к новым законодательным изменениям!
На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о функциях сервиса GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога