Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Путевые листы 2021 для грузовиков и автобусов
Требования. Шаблоны. Тахограф и путевой лист.

Что нужно знать о требованиях к путевым листам в 2021 году? Почему грузовые и пассажирские автопарки не могут подписывать ПЛ без проверки тахографа? Как автоматизировать процесс и застраховаться от штрафов?
Дата: 30 сентября 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 9 минут
путевой лист 2021

Содержание

Новые требования к путевым листам

С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. №368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Ранее действовавший Приказ Минтранса №152 от 18.09.2008 утратил силу.

Нововведения состоят в следующем:

  1. В число обязательных реквизитов путевого листа включен новый реквизит: сведения о перевозке. То есть нужно указывать информацию о видах сообщения и видах перевозок*.
  2. В информации о ТС надо заносить марку и модель прицепа (полуприцепа) для любых видов транспорта. Раньше нужно было указывать только тип и модель.
  3. Стала понятной формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей. Отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" теперь должна быть в путевом листе. И согласно Приказу Минтранса №368, и согласно Приказу Минздрава №835.
  4. К дате и времени технического контроля добавлены дата и время выпуска ТС на линию и его возвращения, а также отметка "выпуск на линию разрешен".
  5. Журнал регистрации путевых листов можно теперь вести на электронном носителе с возможностью распечатки страниц журнала. При этом необходимо, чтобы ПЛ заверялся усиленной квалифицированной электронной подписью.

*Виды перевозок, которые должны указываться в путевом листе
Какая перевозка
Что указывать в путевом листе
Пассажиры и багаж по маршрутам регулярных перевозок
Регулярная перевозка
Пассажиры и багаж по заказу (перевозка сотрудников в служебных целях на зафрахтованном автобусе, перевозка туристов, экскурсионных групп и т.п.)
Перевозка по заказу
Пассажиров и багаж на легковых автомобилях такси
Перевозка легковым такси
Лица, кроме водителя которые находятся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальные объекты без заключения договора перевозки или договора фрахтования
Перевозка для собственных нужд
Грузы, перевозимые в коммерческих целях (не для собственных нужд)
Перевозка грузов
Группу детей в автобусе в порядке организованной перевозки (от 8 детей без их родителей или иных законных представителей )
Организованная перевозка группы детей (без указания "перевозка пассажиров и багажа по заказу" (если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования) или "перевозка для собственных нужд" (если перевозка осуществляется для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.)

Как с новыми требованиями связаны тахографы

Если кратко, связаны напрямую. В случае с грузовиками и автобусами тахограф и карту водителя нужно проверять перед каждым выходом в рейс. Далее подробно объяснение.

Согласно пункту 16 Приказа №368 в путевом листе нужно указывать дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

"Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов".

Также обратите внимание, что с 1 сентября 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса от №9
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (ссылка на приказ).

В пункте 7 этого приказа сказано, что при проведении контроля должна быть проверена, в том числе, исправность тахографа. Конечно если обязанность его использования его установки предусмотрена законодательством РФ. Напомним, что тахографами должен быть оснащен транспорт категорий N2, N3 и M2, M3.

Согласно Правилам использования тахографов (Приказ Минтранса №440, Приложение 3):

"Использование тахографов осуществляется владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха".

Правила контроля работы тахографов включают такие требования (Приказ Минтранса №440, Приложение 3):

– Нужно проверять взаимную аутентификацию карт и блока СКЗИ тахографа (то есть воспринимает ли тахограф карту).
– Нужно проверять распечатку данных из тахографа и с карт водителей (то есть на момент проведения контроля карта должна быть в тахографе).
Если в путевом листе указаны дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС с отметкой "выпуск на линию разрешен", то и карта водителя должна содержать информацию о времени начала ежедневного периода деятельности водителя по значению, близкому ко тому времени, которое указано в ПЛ на момент осуществления контроля.

Отсутствие такой информации в памяти карты тахографа может опровергнуть факт проверки исправности тахографа перед выпуском на линию. Как следствие, это станет основанием для штрафов на должностное лицо автопарка, юрлицо или ИП. Штрафы, выписываемые им, гораздо выше, чем на водителя.

Штрафы за отсутствие путевого листа, обязательных отметок в ПЛ и тех.контроль

Если водитель, работающий на какую-либо организацию, передвигается без путевого листа, то он получит штраф в размере 500 рублей.

Статья 12.3 КоАП РФ, часть 2:

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Но отсутствие ПЛ или обязательных отметок может привести к гораздо более крупным штрафам, в том числе, на должностных лиц и работодателя. Например:
Вид нарушения /штраф
Водитель
Должностное лицо
Юрлицо или ИП
Ст. 12.31.1 КоАП, часть 3
Отсутствие предрейсового контроля технического состояния ТС
3 тыс. руб.
5 тыс. руб.
30 тыс. руб.
Ст. 11.32 КоАП
Нарушение правил проведения медицинского освидетельствования водителей
от 1 до 1,5 тыс. руб.
от 2 до 3 тыс. руб.
от 30 до 50 тыс. руб.
Ст. 12.31.1 КоАП, часть 2
Отсутствие медицинского осмотра у водителя
3 тыс. руб.
5 тыс. руб.
30 тыс. руб.
Ст. 12.32 КоАП
Допуск к управлению водителя в нетрезвом состоянии или не имеющего права управлять ТС
20 тыс. руб.
100 тыс. руб.
Вдобавок не забываем про риск штрафов за проблемы с тахографом или картой водителя:
Вид нарушения /штраф
Водитель
Должностное лицо
Юрлицо
ИП
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2
Отсутствие тахографа, нарушение правил эксплуатации тахографа, выпуск на линию ТС без тахографа
от 3 до 5 тыс. руб.
от 7 до 10 тыс. руб.
от 20 до 50 тыс. руб.
от 15 до 25 тыс. руб.
При должном рвении инспектор может проверить, как соблюдаются нормы времени труда/отдыха по Приказу Минтранса №424. И здесь можно ещё получить такие штрафы:
Вид нарушения /штраф
Водитель
Должностное лицо
Юрлицо
ИП
Ст. 11.23 КоАП, ч. 3
Несоблюдение норм времени управления ТС, нарушение режимов труда и отдыха водителей
от 1,5 до 2 тыс. руб.
от 7 до 10 тыс. руб.
от 20 до 50 тыс. руб.
от 15 до 25 тыс. руб.
На самом деле, редко когда ГИБДД выписывает весь набор штрафов за раз. Но важно понимать, что отсутствие контроля перед выходом в рейс может привести к значительным финансовым взысканиям.


Если дело касается тахографов, то штрафов точно не избежать. Сейчас любой недочет, пусть даже только по вине водителя, ведет к штрафам на должностное лицо и компанию. Подробнее об этом читайте в нашей статье "Штраф за тахограф для должностных лиц".

Шаблоны путевых листов для грузовика и автобуса

Актуальные шаблоны с примерами заполнения вы можете скачать по этим ссылкам:
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2021
Скачать шаблон с комментариями
ПУТЕВОЙ ЛИСТ АВТОБУСА 2021
Скачать шаблон с комментариями
Источник шаблонов: http://www.consultant.ru

Как должностному лицу выполнить требования по заполнению ПЛ в области тахографии

Главная проблема для механиков и инженеров БДД автопарков состоит в том, что в рабочей рутине не остается времени на проверку тахографа. Сложно каждый раз проверять, что тахограф или карта отвечают всем требованиям закона по каждому пункту. Но любая оплошность может привести к штрафам. Для водителя – скорее всего. Для должностного лица – точно. И не важно, по чьей вине произошло нарушение. Тем более что подпись контролера стоит в путевом листе.

Единственная правильная рекомендация: заранее отслеживать исправность тахографов и то, как водители с ними обращаются.

Поэтому советуем пресекать ошибки заблаговременно с помощью нашего сервиса GR.Cards. В нём реализованы отчеты по любой машине и водителям за любой период (если вы регулярно скачиваете данные с карт водителей).

Как это вам поможет?
▊ В отчете "Нарушения" вам доступна полная информация о нарушениях водителей

– с разбивкой по нарушениям требований Приказа №424 (режим труда и отдыха) и Приказа №440 (правила использования тахографов)
▊ В отчёте "Статистика нарушений" вы можете посмотреть диаграммы с топ-5 позиций или по всем позициям

– нарушения по группам
– самые частые нарушения
– самые нарушающие водители
▊ Как вам пригодятся эти данные при заполнении ПЛ?
Программа GR.Cards даёт возможность заранее распознать:

  • есть ли проблемы с тахографами и по чьей вине
  • какие трудности возникают у водителей при работе с тахографами
  • какие неприятные ситуации происходят чаще всего и как их исправить
Проще говоря: делая выводы на основе данных GR.Cards, вы можете точно понимать, работают ваши водители по правилам или нет, и уверенно расписываться в графе о техническом состоянии автомобиля без риска получить штрафы за тахограф.

При условии, что вы заранее анализируете ddd-файлы, полученные с карт тахографа в GR.Cards.
Базовые функции программы бесплатные. Продвинутые опции предоставляются платно за небольшие деньги. При регистрации каждый новый пользователь получает 7 дней полного доступа ко всем возможностям нашего сервиса.

Регистрируйтесь сейчас и проверьте, способен ли сервис GR.Cards справиться с вашими задачами!
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

Другие материалы нашего блога