Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Что делать, если ваш водитель потерял карту

Вы теряли хоть раз ключи, кошелек, телефон? Потеря какой-либо мелкой вещи - стандартная бытовая история. На самом деле, потерять можно все, что угодно. В том числе и серьезные документы - паспорт, водительские права. И карту водителя.
Дата: 30 апреля 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 4 минуты

Содержание

Последствия

Общеизвестно, что осуществлять движение без вставленной в слот тахографа карты водителя запрещено. За это полагается штраф 3 000 - 5 000 рублей. Причем есть риск еще и санкций в отношении юридического лица и вас как ответственного за эксплуатацию автопарка. Если неприятность произошла, когда водитель находится "на базе", неприятности можно минимизировать, просто отправив в рейс другого водителя.

Что делать, если водитель в длительном рейсе?

Обратимся к Приказу Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. № 435 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах". Статья 24 этого документа как раз касается случаев дефекта и утери карты.

В ней говорится, что с момента обнаружения утери, у вас есть 3 рабочих дня для того, чтобы уведомить о случившемся организацию, занимающуюся выдачей карт. Сделать это можно любым способом, главное, чтобы, в случае чего, факт уведомления можно было подтвердить. Для этого идеально подходит электронное письмо, заказное письмо или факс. Далее запускается процедура замены карты.

Однако, нормы этого приказа распространяются только на международные перевозки. В этом случае действительно у водителя-растеряхи есть 15 дней или более на то, чтобы вернуть транспортное средство на базу. В принципе, иногда можно успеть даже закончить рейс без штрафов, если у вас есть возможность сработать крайне оперативно:

  1. Как можно быстрее уведомить организацию, выпускающую карты водителя через электронное письмо на фирменном бланке организации или курьерскую службу опять же письмом на фирменном бланке организации. Поверьте, затраты на курьера куда меньше, чем штрафы и потеря времени, которые вас ожидают, если водителя остановят на дороге без карты даже в отведенные законом 15 дней. А штраф, скорее всего, будет, инспекторы могут поверить водителю на слово, но это будет скорее исключением из правил.
  2. Переслать это уведомление (в идеале, вместе с ответом распространителей карт) водителю по электронной почте или в мессенджере. Сейчас даже на междугородных трассах есть сотовая связь, соответственно, и доступ в интернет.
  3. Проинструктировать водителя как можно быстрее сделать распечатку этого документа (или документов). В идеале найти соответствующую точку на маршруте самому и приказать водителю ее посетить
  4. Проинструктировать водителя вести вручную учет режима труда и отдыха.

Однако при российских перевозках опции законно двигаться без карты водителя нет.

На данный момент не существует нормативных актов, регулирующих порядок действий в форс-мажорных ситуациях. Поэтому можно лишь рекомендовать некоторые действия, которые минимизируют общее количество и сумму штрафов, которые водитель привезет домой.

Полезные советы

И в случае утери карты, и в случае любой другой форс-мажорной ситуации с водителем на дороге работают одинаковые принципы.

  1. Водитель должен быть проинструктирован об обязанности выполнять требования инспекторов ГИБДД и других контролирующих органов
  2. Водитель должен знать не только ПДД, но и прочие законы, имеющие отношение к перевозкам. Рекомендуем проводить периодические инструктажи
  3. Как можно оперативнее обмениваться информацией в двустороннем порядке: водитель сообщает вам изменения в ситуации, вы реагируете определенным набором документов.

Конкретно в случае утери карты ваша задача как можно быстрее собрать и передать водителю (отправить по электронной почте или через мессенджер в электронном виде и приказать распечатать при первой же возможности) набор документов:

Уведомление в адрес организации, выпускающей карты водителя, о необходимости выпуска карты в связи с утерей. Но есть нюанс. Если машина оборудована тахографом с СКЗИ, необходимо личное присутствие водителя даже для подачи заявления на выпуск. Соответственно, вам необходимо постоянно помнить, на какой машине какой тахограф установлен и действовать соответствующим образом (отслеживать ваш автопарк поможет наш модуль "Тахографы и автопарк"): для машин с тахографами без блока СКЗИ достаточно заранее заготовить несколько пакетов документов для получения карты водителя (о нем мы расскажем в одной из следующих статей), в другом же искать ближайший к водителю "адрес" и отправлять его лично подавать заявление.

Распечатку данных с карты, чтобы на ней было зафиксировано, что хотя бы на момент выпуска машины с базы, карта была при сотруднике. Это избавит вас лично от дополнительных вопросов, ведь ваша обязанность заблаговременно выявлять и предупреждать возможные нарушения законодательства. Но где взять эту распечатку? Мы считаем, что единственный вариант: считывать карты водителей не раз в 28 дней, как положено регламентом, а перед каждым рейсом. Но это дополнительная нагрузка на вас как человека, ответственного за считывание

Еще очень желательно лишний раз проинструктировать водителя, как обращаться с тахографом. Он может служить очень весомым аргументом, что ваш сотрудник не злостный нарушитель, а действительно жертва форс-мажора. И инспектор может легко в этом убедиться, "достав" информацию о езде с картой и в режиме "Без карты".

Но, напоминаем, нет гарантий, что водитель не "осчастливит" вас целым ворохом штрафов по прибытии. Сейчас речь идет только о том, чтобы рассеянность работника обошлась всего в 3 000 - 5 000 рублей, ведь теоретически его могут штрафовать ежедневно.

Водитель должен быть проинструктирован об обязанности выполнять требования инспекторов ГИБДД и других контролирующих органов. Водитель должен знать не только ПДД, но и прочие законы, имеющие отношение к перевозкам. Рекомендуем проводить периодические инструктажи и как можно оперативнее обмениваться информацией в двустороннем порядке: водитель сообщает вам изменения в ситуации, вы реагируете определенным набором документов.

Как подстраховаться?

И вы, и ваши водители могут попытаться как-то подстраховаться от забывчивости. На ум приходит, например, выпуск второй карты.

Но закон не предусматривает никаких легальных механизмов, и "изобретательство" может обернуться еще большими проблемами.

Единственный механизм страховки от потери карты: инструктаж и внимательность водителя. Больше ничего в рамках законодательства не придумать.

    Проконтролировать правильность эксплуатации карт водителей, автоматизировать работу по их считыванию и анализу РТиО вам поможет сервис GR.Cards. Основные функции доступны бесплатно, расширенные возможности предоставляются по абонентской плате.

    Вы можете уже сейчас зарегистрироваться в сервисе и бесплатно использовать весь набор функций в течение 7 дней.
    Более подробно с полезными функциями GR.Cards вы можете ознакомиться по этим ссылкам:
    На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о функциях сервиса GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

    comments powered by HyperComments
    Другие материалы нашего блога