Что делать, если ваш водитель потерял карту

Вы теряли хоть раз ключи, кошелек, телефон? Потеря какой-либо мелкой вещи - стандартная бытовая история. На самом деле, потерять можно все, что угодно. В том числе и серьезные документы - паспорт, водительские права. И карту водителя...
Дата: 30 апреля 2021
Обновлено: 29 сентября 2022
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 4 минуты
Что делать, если водитель потерял карту тахографа

Содержание

Последствия при утере карты водителя

Осуществлять движение без вставленной в слот тахографа карты водителя запрещено.
Штраф за езду без карты - 3 000 - 5 000 рублей.
За такое нарушение могут оштрафовать не только водителя, но и юридическое и должностное лицо, ответственное за эксплуатацию автопарка.

Если потеря произошла, когда водитель находится "на базе", неприятности можно минимизировать, просто отправив в рейс другого водителя.
Подробнее о том, какие штрафы и кому могут выписать, как ГИБДД определяет нарушения и есть ли исключения, читайте в нашей статье "Штраф за езду без карты для тахографа".

Что делать, если водитель потерял карту в длительном рейсе?

Обратимся к Приказу Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. № 435 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах". Статья 24 описывает случаи дефекта и утери карты.

В ней говорится, что с момента обнаружения утери, у вас есть 3 рабочих дня для того, чтобы уведомить ФБУ "Росавтотранс".

Сделать это можно любым способом, главное, чтобы, в случае чего, факт уведомления можно было подтвердить. Для этого идеально подходит электронное письмо, заказное письмо или факс. Далее запускается процедура замены карты.

В этом приказе указано, что водитель может в течение 15 дней завершить рейс без карты водителя или со сломанным тахографом, фиксируя при этом режим труда и отдыха вручную. Однако, нормы этого приказа распространяются только на международные перевозки.

Порядок действий при утере карты тахографа водителем в рейсе: 

  1. Уведомить организацию, выпускающую карты водителя через электронное письмо или курьерскую службу об утере карты и необходимости выпустить новую. Письмо должно быть на фирменном бланке организации.
  2. Переслать это уведомление (в идеале, вместе с ответом распространителей карт) водителю по электронной почте или в мессенджере. Сейчас даже на междугородных трассах есть сотовая связь, соответственно, и доступ в интернет.
  3. Проинструктировать водителя, что нужно оперативно распечатать этот документ. В идеале найти соответствующую точку на маршруте самому и приказать водителю ее посетить
  4. Проинструктировать водителя вести вручную учет режима труда и отдыха.

Однако при российских перевозках опции законно двигаться без карты водителя нет.

На данный момент не существует нормативных актов, регулирующих порядок действий в форс-мажорных ситуациях. Поэтому можно лишь рекомендовать некоторые действия, которые минимизируют общее количество и сумму штрафов, которые водитель привезет домой.

Полезные советы, для водителя который потерял карту

И в случае утери карты, и в случае любой другой форс-мажорной ситуации с водителем на дороге работают одинаковые принципы:

  1. Водитель должен быть проинструктирован об обязанности выполнять требования инспекторов ГИБДД и других контролирующих органов
  2. Водитель должен знать не только ПДД, но и прочие законы, имеющие отношение к перевозкам. Рекомендуем проводить периодические инструктажи
  3. Как можно оперативнее обмениваться информацией в двустороннем порядке: водитель сообщает вам изменения в ситуации, вы реагируете определенным набором документов.

Конкретно в случае утери карты ваша задача как можно быстрее собрать и передать водителю (отправить по электронной почте или через мессенджер в электронном виде и приказать распечатать при первой же возможности) набор документов:
1
Уведомление в адрес организации, выпускающей карты водителя, о необходимости выпуска карты в связи с утерей. Но есть нюанс.
  • Если машина оборудована тахографом с СКЗИ, необходимо личное присутствие водителя даже при подаче заявления на выпуск карты. Соответственно, вам необходимо постоянно помнить, на какой машине какой тахограф установлен и действовать соответствующим образом (отслеживать ваш автопарк поможет наш модуль "Тахографы и автопарк").
  • Для машин с тахографами без блока СКЗИ достаточно заранее заготовить несколько пакетов документов для получения карты водителя. Вы можете подать документы без участия водителя или искать ближайший к водителю "адрес" и отправлять его лично подавать заявление.
2
Распечатку данных с карты, чтобы на ней было зафиксировано, что хотя бы на момент выпуска машины с базы, карта была при сотруднике. Это избавит вас от дополнительных вопросов, ведь ваша обязанность заблаговременно выявлять и предупреждать возможные нарушения законодательства.

Но где взять эту распечатку? Мы рекомендуем считывать карты водителей перед каждым рейсом. 
Проинструктируйте водителя, как обращаться с тахографом. Он может служить очень весомым аргументом, что ваш сотрудник не злостный нарушитель, а действительно жертва форс-мажора. И инспектор может легко в этом убедиться, "достав" информацию о езде с картой и в режиме "Без карты".

Но, напоминаем, нет гарантий, что водитель не "осчастливит" вас целым ворохом штрафов по прибытии. Сейчас речь идет только о том, чтобы рассеянность работника обошлась всего в 3 000 - 5 000 рублей, ведь теоретически его могут штрафовать ежедневно.

Проведите инструктаж об обязанности выполнять требования инспекторов ГИБДД и других контролирующих органов. Водитель должен знать не только ПДД, но и прочие законы, имеющие отношение к перевозкам. Рекомендуем проводить периодические инструктажи и как можно оперативнее обмениваться информацией в двустороннем порядке: водитель сообщает вам изменения в ситуации, вы реагируете определенным набором документов.

Как подстраховаться? Можно ли иметь несколько карт водителя?

И вы, и ваши водители могут попытаться как-то подстраховаться от забывчивости. На ум приходит, например, выпуск второй карты.

Но закон не предусматривает никаких легальных механизмов, и "изобретательство" может обернуться еще большими проблемами.

Единственный механизм страховки от потери карты: инструктаж и внимательность водителя. Больше ничего в рамках законодательства не придумать.

Проконтролировать правильность эксплуатации карт водителей, автоматизировать работу по их считыванию и анализу РТиО вам поможет сервис GR.Cards. Основные функции доступны бесплатно, расширенные возможности предоставляются по абонентской плате.

Вы можете уже сейчас зарегистрироваться в сервисе и бесплатно использовать весь набор функций в течение 7 дней.
Более подробно с полезными функциями GR.Cards вы можете ознакомиться по этим ссылкам:
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

Другие материалы нашего блога

Примеры работы автопарков с программой GR.Cards