Для бесплатного считывания карт водителей в сервисе GR.Cards скачайте программу-считыватель, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Срок установки тахографов на городские автобусы планируется перенести на 2023 год

Транспортные компании, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по городским маршрутам, скорее всего получат новый мораторий на обязательное оснащение автобусов тахографами. С такой инициативой Минтранс РФ выступил под конец 2021 года.
Внимание! По состоянию на 17.01.2022 г. правительство РФ ещё не утвердило перенос сроков.

Если вы хотите оперативно узнать о принятии окончательного решения, оставьте свои контакты в этой всплывающей форме. Мы пришлем информацию вам сразу, как только изменения в ПП №1998 будут официально утверждены.
Держать меня в курсе изменений ПП №1998
о переносе сроков установки тахографов на городские автобусы
Дата: 14 декабря 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 3 минуты
Срок установки тахографов на городские автобусы перенесли на 1 марта 2023 года

Содержание

На какие даты Минтранс предлагает перенести сроки оснащения

Согласно проекту постановления Минтранса, который был опубликован в декабре на федеральном портале проектов нормативных правовых актов:

  • срок оснащения городских автобусов тахографами планируется продлить с 1 января 2022 г. на 1 марта 2023 г.

Соответствующие изменения будут внесены в ПП РФ №1998 ("О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"). Ссылка на текущую версию постановления №1998.

Это будет не первое изменение сроков установки тахографов на городские автобусы. Они уже переносились и в 2020, и в 2021 годах.
Перенос сроков оснащения городских автобусов тахографами до 1 марта 2023 года

Каких перевозчиков касается отсрочка

Отсрочка распространяется на владельцев автобусов категорий M2 и M3, которые:

  • перевозят пассажиров на регулярной основе внутри городских поселений
  • должны подчиняться требованиям статьи 20 закона "О безопасности дорожного движения" (т.е. соблюдать режимы труда и отдыха водителей и нормы времени управления транспортом)

Отсрочку на год с лишним получают:

  • юридические лица
  • индивидуальные предприниматели
  • физические лица

На данный момент в России за ними закреплено примерно 95 тысяч городских автобусов.
Категория M2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения. Технически допустимая макс. масса не превышает 5 тонн.
Категория M3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения. Технически допустимая макс. масса превышает 5 тонн.

Кого отсрочка не касается

Перенос сроков не распространяется на перевозчиков, которые регулярно перевозят пассажиров автобусами:

  • в пригородном сообщении
  • в междугородном сообщении

На таких автобусах тахографы должны были быть установлены ещё до 1 января 2021 года.

Причины переноса сроков

В пояснительной записке Минтранса РФ указывается, что перевозчики сейчас объективно не готовы тратить средства на установку тахографов, так как:

  • введение ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса, привело к снижению пассажиропотока
  • в среднем в 2021 году городские автобусы перевозили на 15-30% меньше пассажиров по сравнению с доэпидемиологическим 2019 годом
Раскрыть полный текст пояснительной записки Минтранса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»



Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, установлена обязанность оснащения транспортных средств тахографами. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, утверждены постановлением Правительством Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1998.

Указанным постановлением, установлено, что транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, подлежат оснащению тахографом.

Для транспортных средств указанных категорий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, предусмотрен отлагательный срок оснащения до 1 января 2022 г.

В связи с принятием ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, наблюдалось значительное снижение пассажиропотока на маршрутах регулярных городских перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. При этом в настоящее время пассажиропоток на указанном виде транспорта в полном объеме не восстановлен до состояния доэпидемиологической ситуации.

В Минтранс России и в Правительство Российской Федерации поступают обращения перевозчиков, Союза транспортников России и глав регионов Российской Федерации, свидетельствующие о том, что выполнение обязанности оснащения тахографами предприятий городского пассажирского транспорта повлечет дополнительную финансовую нагрузку на автотранспортные предприятия уже находящиеся в тяжелом финансовом положении в связи с низким транспортным спросом.

По данным Росстата в январе 2021 года автобусами перевезено 564394,5 тыс. человек, в октябре 2021 года – 716782,5 тыс. человек, что на 30,6 % (814 234,0 тыс. человек) и 17,4 % (918495,9 тыс. человек) ниже, чем за аналогичные периоды доэпидемиологического 2019 года. При этом средний прирост количества перевезенных пассажиров за февраль – октябрь 2021 года составил 22 % по отношению к количеству перевезенных человек в январе 2021 года. Положительные тенденции роста количества перевезенных пассажиров в совокупности с вакцинацией населения дают основания полагать, что к декабрю 2022 года транспортный спрос достигнет значений 2019 года. Также при достижении прогнозируемых показателей потребуется дополнительное время на планомерное оснащение.

В связи с этим Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1998» (далее – проект постановления) предусматривающий перенос отлагательного срока оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении на 1 марта 2023 г.

Таким образом, обязательная установка тахографа для указанных транспортных средств, а также оценка соблюдения данного требования, осуществляемая в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, будет отложена до указанной даты.

Реализация указанного решения коснется около 95 000 автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, и позволит перераспределить ранее запланированные денежные средства на покупку тахографов на финансирование выпадающих доходов перевозчиков.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1998 срок его действия ограничивается 1 января 2027 г., вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если по результатам предусмотренной частью 5 статьи 3 указанного Федерального закона оценки применения обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. № 1998, не будет принято решение о продлении срока его действия, применение данного нормативного правового акта после 1 января 2027 г. станет невозможным, а принятие нового регулирования доступным только с 1 марта 2027 г., что, соответственно, приведет к пробелу в правовом регулировании.

В этой связи срок действия постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1998 приводится в соответствии с положениями Федерального закона № 247-ФЗ.

Предлагаемые решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта постановления и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета, не повлекут за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не повлекут за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.

Стоит ли рассчитывать на дальнейшие переносы

По прогнозам Минтранса, спрос на пассажирские перевозки может достигнуть уровня прошлых лет к концу 2022 года "в совокупности с вакцинацией населения".

При этом в документе говорится, что "при достижении прогнозируемых показателей потребуется дополнительное время на планомерное оснащение".

Таким образом, по планам Министерства транспорта:

  • к началу 2023 году перевозчики набираются сил
  • к 1 марта 2023 года все уже оснащены тахографами

Понятно, что в условиях непредсказуемой пандемии прогнозы могут не сбыться и последует новая отсрочка.

Но все же лучше не гадать и постепенно устанавливать тахографы. Иначе в час икс деятельность автотранспортного предприятия перестанет быть законной.
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях
Задавай уточняющие вопросы нашим специалистам в этой форме комментариев

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards