Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Всё, что нужно знать об электронном путевом листе

Министерство транспорта Российской Федерации выразило твёрдое намерение перевести работу с путевыми листами компаний в электронный формат. Как это будет происходить и что из этого доступно уже сейчас вы сможете узнать из нашей статьи.
Дата: 10 марта 2021
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 9 минут

Содержание

Предыстория электронного путевого листа

Разговоры о ЭПЛ (электронном путевом листе) в правительстве ходили уже давно. Министерству транспорта была поставлена задача разработать дорожную карту проекта по ускорению документооборота транспортных компаний и увеличению прозрачности грузоперевозок в Российской Федерации.

Проект был назван "Безбумажные перевозки пассажиров и грузов" для реализации которого министерство транспорта начало разработку программного обеспечения под кодовым названием "Суперсервис 22". Да, это не шутка, название действительно такое и никто не знает, что означают цифры 22.

Что реализовано уже сейчас

С 1-го по 30-е октября 2020 года на территории РФ прошел эксперимент по использованию электронных путевых листов в программе "Суперсервис 22". В рамках эксперимента транспортные компании и заказчики перевозок обменивались между собой и министерством транспорта электронными путевыми листами, параллельно продолжая оформлять бумажные путевые листы для водителей транспортных средств.

Каким образом происходило оформление электронного путевого листа:

  1. Транспортная компания создавала путевой лист в электронном формате и заполняла все, обычные для ПЛ, поля документа.
  2. Медицинский работник ставил отметку о прохождении предрейсового медосмотра при помощи электронной подписи.
  3. Механик также заполнял необходимые поля и ставил отметку о прохождении предрейсового осмотра при помощи электронной подписи.
  4. Бухгалтер подписывал весь путевой лист от лица компании и отправлял его при помощи системы ЭДО (электронного документооборота) в государственную информационную систему "Суперсервис 22".
  5. Алгоритмы информационной системы проверяли заполненные данные на корректность и, в случае успешной проверки, присваивали документу уникальный номер в системе. Этот номер сообщался грузоперевозчику.
  6. По приезду транспортного средства из рейса механик компании вносил в ЭПЛ дату и время послерейсового техосмотра транспорта, текущие показания одометра, остаток горючего.
  7. Медицинский работник, также по приезду, делал отметку о пройденном послерейсовом осмотре, если это было необходимо.
  8. Ответственное лицо компании также вносило информацию о прохождении контрольных точек, адреса доставки и прочие сведения, которые также заверялись электронной подписью.
  9. Через оператора ЭДО перевозчик отправлял закрытый ЭПЛ в систему «Суперсервис 22».
  10. На основании полученного файла информационная система вносила изменения в реестр перевозчиков и открывала доступ к ЭПЛ исполнительным органам власти.

После 1-го месяца проведения данного эксперимента министерство транспорта собрало все пожелания на доработку для подготовки первой публичной версии своего проекта. Далее, ориентировочно в декабре 2021 года, Минтранс РФ опубликует для обсуждения законопроект, который позволит работать с вышеперечисленными документами только в электронном формате.

Какие еще документы планируется перевести в электронный формат?

Помимо путевого листа министерство транспорта планирует перевести в электронный формат:
  • транспортную накладную;
  • разрешение на крупногабаритные перевозки;
  • разрешение на перевозку опасных грузов;
  • резервирование времени для пересечения границы;
  • и т.д.
Вероятно, что допуск к международным перевозкам, карточка МАП и прочие документы транспортной компании, также планируется перевести в электронный формат. Для удобной работы перевозчика с этими документами, планируется создать специальный раздел на сайте госуслуг.

ВАЖНО
Напомним, что сейчас грузоотправитель создает транспортные накладные в 4-х экземплярах. Хранить собственный экземпляр необходимо не менее 5-ти лет (в соответствии с ФЗ №402 от 06.12.11).

Можно ли заменить обычный путевой лист электронным?

Сейчас сотрудник ГИБДД не может запросить сведения из ЭПЛ о транспорте, грузе и водителе. В электронном путевом листе нельзя указать данные о весогабаритном контроле или проставить отметки на контрольных точках. Нет в ЭПЛ и полей, куда можно вносить сведения о заправках, пробеге и пр. На данном этапе электронный путевой лист не является оперативным документом. Водитель на линии будет по-прежнему использовать бумажный вариант. Организаторы эксперимента рассматривают ЭПЛ в качестве фискального документа, наподобие кассового чека, который фиксируется в единой базе данных контролирующих органов.

Что можно автоматизировать уже сейчас

  • Однако то, что инспектор не может все проверить в электронном документе, не мешает вам ускорить работу своей компании за счет автоматизации заполнения документов. Уже сейчас вы можете автоматизировать:

  • Перенос остатков топлива и пробег по каждому транспортному средству из предыдущего;
  • Заполнение полей в соответствии с выбранным транспортом и водителем;
  • Заполнение информации о грузе и маршруте;
  • Предрейсовый медосмотр водителя;
  • Подписание путевого листа всеми должностными лицами в формате электронной подписи.
Однако сам путевой лист однозначно необходимо печатать, чтобы предъявлять инспектору при проверки на дорогах. На данный момент это единственный способ предоставления почтового листа и иного не предусмотрено законом.

Помимо этого мы рекомендуем автоматизировать контроль соблюдения закона в сфере тахографии, чтобы не подвергать себя рискам получения серьезных штрафов и улучшить дисциплину труда. Для этого мы предлагаем воспользоваться бесплатной версией программного обеспечения GR.CARDS Все возможности данного программного обеспечения вы можете изучить по этим ссылкам:


Для каждого нового пользователя существует бесплатный 7-дневный тестовый период, в рамках которого вы с легкостью сможете проверить данные с любого количества тахографов и получить полный отчёт.

Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы лично узнать о всех преимуществах использования сервиса GR.Cards!
Автоматизация – это всегда выгодно!
На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о функциях сервиса GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

comments powered by HyperComments
Другие материалы нашего блога