Эффективность работы водителей

После установки тахографа, который обходится транспортным компаниям приблизительно в 45 тысяч рублей (на одно транспортное средство), у их владельцев возникает вопрос — а что делать с ним дальше?

Эффективность работы водителей

После установки тахографа, который обходится транспортным компаниям приблизительно в 45 тысяч рублей (на одно транспортное средство), у их владельцев возникает вопрос — а что делать с ним дальше?
Дата: 31 января 2017
Автор: Команда "Геороут"
Время чтения: 7 минут
На то, что компания сможет сэкономить на штрафах за нарушение режима труда и отдыха, конечно же стоит рассчитывать. Но одним только этим расчетом покупку тахографов не окупить. Что же может помочь получить отдачу от установленного оборудования?

Давайте зададимся двумя простыми вопросами и честно на них ответим:

Как вы определяете время начала и окончания смены, то есть сколько часов отработал водитель?

Ответ: «Водитель сам заполняет путевой лист, эти данные потом переносит диспетчер или бухгалтер в excel, 1C…»

Как вы отслеживаете эффективность и загруженность водителей?

Ответ: «Никак, или так примерно прикидываю в голове»

Подобные ответы мы слышим у всех клиентов: небольших (1-7 водителей), средних (от 7 до 30 водителей) и крупных (более 30 водителей) транспортных компаний.

Давайте посмотрим, что происходит в результате подобных ответов:
Программа для планирования техобслуживания GR.CARDS
Подходит для любого транспорта
Отправит уведомления о предстоящих работах по SMS и e-mail
Можно работать с телефона и компьютера подключенного к интернету

1. «Рабочее время льётся рекой»

Какая разница, указать время приезда 23:00 или 23:15, всего лишь 15 минут. Вот только за месяц получается 15*20 (рабочих дней) = 300 минут или 5 часов.

Если накручивать 30 минут, получается 30*20 (рабочих дней) = 10 часов в месяц.

Умножьте эти цифры на количество ваших водителей (средняя стоимость 1 часа работы водителя составляет для компании в среднем 125-250 руб.), и получите сумму, которую водители приписывают себе (при накрутке в 10 часов):

  • 5 водителей — 6250 руб./мес.
  • 10 водителей — 12500 руб./мес.
  • 20 водителей — 25000 руб./мес.

Проблема заключается в том, что если вы хотите автоматически определять начало и окончание работы водителя, то вам потребуется как минимум:

  • Навигационное оборудование (достаточно продвинутое, которое сможет поддерживать систему аутентификации водителя через бесконтактные смарт-карты).
  • Система аутентификации водителя через бесконтактные смарт-карты.
  • ПО для навигации.
  • Программа для автоматизации выдачи и обработки путевых листов.
  • Разработчик, который сможет, используя API, интегрировать данные из навигации в ПО для путевых листов.

Такая система будет состоять из множества частей и требовать очень высокой квалификации интегратора.

В итоге, к сожалению, ни у кого толком это не работает и по стоимости реально получается около 15 тыс. рублей на одну машину.

2. Отсутствие аналитики загруженности водителей – прямой путь к процветанию «лентяев»

Из-за отсутствия автоматизации определения рабочего времени, данные для руководства собираются руками, никак не визуализируются, что ведёт к процветанию «лентяев» разного рода:

  • «Лентяи» среди водителей. Когда в компании несколько водителей, а рабочее время никак не отслеживается, возникает возможность «паразитировать» на этом.
    Все получают одинаковую окладную часть, вне зависимости от того, сколько водитель отработал за месяц – 60 или 160 часов. Водители прекрасно это понимают и пользуются этим.

  • «Лентяи» среди должностных лиц. (Механик, бухгалтер, даже наёмный директор). Если у Вас начало и окончание рабочего времени не отслеживается автоматически, то чтобы составить таблицу по распределению загруженности водителей в компании потребуется:
    — Занести все показания из путевых листов в систему учёта (1С, excel…)
    — Проанализировать эти данные на предмет достоверности.
    В итоге, всем лень этим заниматься, получаем результат: Директор любой транспортной компании задаётся вопросом о загруженности водителей, но, естественно, ему в ответ все плачутся и говорят, что очень загружены.

Общий результат:

  1. Водители «сливают» рабочее время себе в карман.
  2. Должностные лица это обычно понимают, но им лень это пресекать, так как это требует больших денежных и человеческих ресурсов.

Пожалуйста, посмотрите в свою машину повнимательнее. У Вас уже стоит решение всех этих проблем – тахограф!

  1. Тахограф простым и понятным образом с помощью карты водителя, которая есть у всех, позволяет произвести аутентификацию водителя и управляющего транспортным средством и самой машины, что позволяет анализировать эффективность работы водителей, а не ТС.
  2. Чтобы получить данные с карты водителя, нужно иметь считыватель (он стоит в среднем 1500 рублей) и программу для считывания и анализа данных с карты водителя, которая выдаст Вам проанализированные данные в понятном, красивом табличном виде.
  3. Тахограф фиксирует самое важное для анализа загруженности водителя — время, когда ТС начало движение, когда остановилось. Эти два фактора фиксируются без участия человека.
  4. Если водитель хитрит (не вставляет карту и т.п.), это можно легко выявить, считав данные с тахографа, или воспользовавшись GR.Cards. Мы определяем это на основе одних только данных с карт водителя.

Таким образом, у Вас есть система, которая полностью автоматически фиксирует, кто, когда и сколько работал.
Теперь директор любой транспортной компании, задавшись вопросом о загруженности, видит всё в виде таблиц и графиков, с коими не поспоришь – он начинает принимать управленческие решения.

Для того, чтобы понять, что делать с каждым водителем, на базе данных о том, кто, когда, на какой машине и сколько ездил, достаточно 1 часа. С этого момента уже начинается экономия. Фактически – за один час окупаются все затраты на тахографию.

Первое, за счёт чего они окупаются, — оптимизация фонда заработной платы – либо через увольнение лентяев и тех, кто «сливает» время, без потери эффективности (поскольку выполняемую им работу можно перекинуть на другого), либо через перевод на сдельную оплату труда.

Второе — руководство видит потенциал для расширения компании. Например, оно может взять больше заказов, поскольку не все водители одинаково сильно загружены и эти заказы можно распределить между ними.

Скачайте программу GR.Cards. Начните считывать карты.
После эти данные можно будет расшифровать и оптимизировать работу автопарка.

Другие материалы нашего блога

    Примеры работы автопарков с программой GR.Cards