Этот приказ действует с 1 января 2021 года и пришел на замену 15ому приказу. Мы уже писали обзорную статью по изменениям в законодательстве. А в статье Разбор приказа Минтранса РФ №424 (на замену Приказа №15) мы подробно разобрали все изменения и тонкости нового законодательства.
В январе мы добавили алгоритм поиска нарушения по 424 приказу в GR.CARDS
Теперь у всех автоматически выбран этот тип анализа:
А при попытке выбрать старый (15ый) приказ будет показано уведомление о его недействительности:
Но самое главное мы ввели новый тип – «предупреждения»
Мы расширили функционал поиска нарушений таким образом, что каждый выход за стандартные нормы мы покажем вам как "предупреждение", а факты нарушений, выходящие за все пределы допущений, однозначным нарушением.
Для примера разберем следующий случай. Водитель управлял автомобилем без специального перерыва 4 часа 49 минут. В этом случае мы покажем предупреждение, так как (пункт 14) "превышение времени управления автомобилем [...] допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения." позволяет не считать это превышение нарушением.
Теперь разберем случай, когда водитель управлял без спец-перерыва 5 часов и 42 минуты. Это уже однозначное нарушение, так как выходит даже за рамки допущений
При высокой текучке водителей наши пользователи часто сталкивались с ситуацией, когда в статистике не учитывалась работа уволенного водителя, или наоборот, в статистике появлялись данные с карты водителя за то время, когда он еще не работал на предприятии. Специально для решения этих проблем, мы добавили настройки для отчета по статистике нарушений:
Добавили дополнительный тип перевозок «автобусные регулярные». В связи с новым законодательством эта опция стала жизненно необходимой.