Итоги работы над GR.CARDS с начала по май 2016
Как разблокировать карту водителя
13.04.2016
Анализ данных с карты мастерской
30.05.2016

GR.CARDS. Подведение итогов 2015

В этой статье мы хотим подвести итоги работы над GR.CARDS с его рождения — за последние полтора года.

  • Расскажем чего мы добились
  • Поделимся тем, что еще хотим сделать
  • Подробно ответим на острый вопрос хранения дампов карт водителей на наших серверах
  • Ответим на вопросы в комментариях

 

Для тех, кто еще не в курсе: мы разработали программу для расшифровки и интеллектуального анализа данных с карт водителя и тахографа. 

Самое важное в том, что GR.CARDS это не программа на компьютере. GR.CARDS - это интернет сервис. К примеру, почта на MAIL.RU  или Яндекс.Почта - это тоже интернет сервис.

GR.CARDS работает по следующему принципу:

  • Считывайте карту водителя любым USB считывателем смарт карт и нашей программой (инструкция)
  • Данные с карты автоматически загружаются на наш сервер и проходят через специальные алгоритмы
  • В личном кабинете (http://cards.georoute.ru) получайте аналитику и используйте её для сокращения расходов на своем предприятии

Что представляет собой GR.CARDS сейчас

Самое простое

Мы умеем читать карты тахографа и делаем это очень хорошо
  •  Умеем считывать карты водителей: ЕСТР, с СКЗИ, по 720 приказу. «Шайбы» не читаем
  • Считываем цифровую подпись. Это делают, увы, не все, а она гарантирует, что считанные данные никто не изменял. Подробнее в статье «Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись»
  • Считываем с помощью любого usb-считывателя либо читаем ddd файлы
  • Можем разблокировать карту водителя если есть PUK код. На этот случай есть отдельная инструкция
  • Читаем данные с тахографа от названия мастерской до длины окружности колеса.
  • Храним считанные ddd файлы пожизненно. Их всегда можно будет скачать на свой компьютер. Если будет нужно, мы можем их удалить со своих серверов (но только по письменному запросу)

Интереснее

Больше, чем просто считывание информации с карты водителя

Говоря откровенно, многие производители тахографов не на 100% соблюли стандарт записи данных на карту водителя. Например, если водитель оставил карту в тахографе на всю ночь и выключил питание, то на некоторых тахографах вся ночь будет засчитана за рабочее время.

Мы научились «на лету» корректировать такие ошибки. К сожалению на карте мы их исправить не можем (опять же из-за цифровой подписи), но вот не учитывать их в своих отчетах мы можем.

Если даже ошибка при чтении карты все-таки возникла – наши разработчики автоматически получат задание на поиск и устранение причины такой ошибки.

НО, мы не всесильны - считывать бракованные карты мы не умеем. Такие даже тахограф «выплевывает».

Еще интереснее

Комплексная аналитика всего автопарка
Езда без карты

 

 

 

 

Мы умеем определять факты, когда водитель не вставляет карту водителя в тахограф


 

 

 

 

 

Можем выслать механику SMS когда пробег автомобиля подойдет к нужной ему отметке. Так ему не надо отслеживать пробег целого парка машин чтобы сделать ТО


 

Езда без карты

Наша гордость

Самое «вкусное» в том, какие выводы мы умеем делать из данных с карт водителей
Езда без карты

 

 

Можем показать, как в реальности загружены ваши водители. Работают они сверх нормы или халтурят


 

 

Покажем вам какие тахографы подключены или настроены неправильно, или даже вышли из строя. Можем определить, когда питание тахографа пропадает, и даже выяснить, подключен ли датчик скорости.

Езда без карты
Езда без карты

 

Строим отчеты по нарушениям труда и отдыха водителей по 15 приказу и по ЕСТР с учетом множества параметров:

  • 5-дневка 6-днейвка или суммированный учет
  • Грузовой автомобиль или автобус
  • Городские\пригородные\междугородние\международные перевозки

Вопросы безопасности

Нам часто пишут компании, которые говорят, что ни за что не будут хранить данные на чужих серверах: «Только на своих, мало-ли что». Примечательно, что такие письма приходят с почтовых сервисов «mail.ru» и подобных, где вся личная переписка хранится на «чужих серверах».

 

Дальше только факты:

  1. Из-за цифровой подписи, дампы карт водителей уже невозможно подделать.
  2. Данные передаются на сервер только по зашифрованному каналу HTTPS|SSL. Чтобы перебором подобрать ключ к этому шифрованию уйдет около 10 (и еще 18 нулей) лет.
  3. Наши сервера расположены в Москве и Санкт-Петербурге в дата-центрах компании Selectel. Они соответствуют международному стандарту Tier III и требованиям безопасности банков, платежных систем и предприятий электронной коммерции PCI DSS. Видеокамеры фиксируют происходящее в помещениях и на территории дата-центров. Круглосуточные посты вооружённой охраны расположены на входах и выходах в дата-центры, а в серверные помещения можно попасть только по магнитной карте.
  4. Мы сертифицировались в Роскомнадзоре как оператор обработки персональных данных согласно ФЗ-152 http://rkn.gov.ru/personal-data/register/?id=66-17-002871
  5. Сейчас проходим регистрацию в реестре «российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Минсвязи РФ https://reestr.minsvyaz.ru/)

 

Конечно, крупным компаниям принципиально хранение данных в своей инфраструктуре. Для них у нас есть специальное решение, но это уже «совсем другая история». Хотите подробнее – пишите в комментариях или на info@georoute.ru. Обязательно ответим.

Планы

Мы не будем загадывать далеко вперед, а расскажем только то, над чем мы уже работаем и над чем точно будем работать:

  1. Тахографический аудит предприятия: отчет по состоянию тахографов и том, умеют ли водители им пользоваться. Обширная тема, по-этому скоро по ней будет отдельная статья 
  2. Учимся читать графики скорости с дампов тахографов. Из них мы сможем получить отчет о накрутках тахографа и отчет о превышениях скоростей. Проблема не в том, что это сложно. Проблема в том, что тахографы некорректно записывают эти данные.
  3. Собираемся загружать информацию о штрафах водителей из базы ГИБДД
  4. Функциональные доработки. Например:
    • можно будет указывать локальное время
    • задавать уникальные значения анализа труда и отдыха для каждого водителя, группы и всей компании

В комментариях вы можете задавать любые вопросы. На вопросы по теме ответим, спам удалим. 

Следите за новостями

GEOROUTE (ООО "Геороут")

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *